Баг (mi24a) wrote,
Баг
mi24a

Холден, как японский топ-производитель

3863968045_5d68520043_o
`73 Isuzu Statesman De Ville
в продолжение предыдущего поста - с японскими автомобилями для высшего света в 70-е сложилась забавная ситуация. Тоёта Сенчури и Ниссан Президент достаточно широко известны в узких кругах знатоков и ценителей, собственно, они же правили бал и тогда, однако же четвёртым производителем этого сегмента для внутреннего японского рынка в этот период стал австралийский Холден

Хотя история о попытке прорыва в высший класс начинается на Зелёном континенте чуть раньше. В 1971 году Холден обзавёлся новой торговой маркой Statesman. И хотя под этим названием скрывался длиннобазный вариант старшей холденовской модели Brougham, однако, вместо того, чтобы назваться, как годом ранее, Брогамом, этот вариант стал позиционироваться, как представитель нового бренда. К слову, марка просуществовала до 1984-го, нам же интересно, что единственная её модель предлагалась в двух исполнениях - Custom и топовом De Ville.

f63569532c70598daaa383466b6b3d68--holden-statesman-marlow

А в это самое время, в том же самом 1971 году, подошли к концу мытарства небольшой автомобилестроительной фирмы Исузу - слишком небольшой, по мнению японского Министерства промышленности и торговли - и этого самого министерства - пытавшегося только в 1966-69 гг. поженить Исузу последовательно с Фудзи(Субару), Мицубиси и Ниссаном. Не мытьём, так катаньем, для Исузу нашёлся партнёр за океаном. Приобретя 34% акций Исузу, GM начали достаточно долгий и продуктивный период непосредственного сотрудничества с японцами.
Вот тут-то, судя по всему и было принято решение ковать железо, пока горячо и хватать бога за бороду - вернее, вполне в соответствии с принципами синтоизма, богов - в лице Тоёты и Ниссана. Тем более, что и усилий-то особых почти никаких прилагать не надо - вот, даже ближе чем в Америке есть свежеиспечённая люксовая марка, выпускающая - как удобно! - машины имянна с прулём - перевешивай шильдики, и вперёд!

3864751364_2aaf4aa680_o

Впрочем, нет, дело даже не дошло до смены шильдиков - остались австралийские, лишь, добавилось к ним слово ISUZU, появились зеркала по японскому стандарту, да кое-что по мелочи.

3863968087_d633345bc5_o

Остаётся только гадать по каким джиэмовским связям и за какой гонорар удалось японцам привлечь к рекламе суперзвезду американского гольфа Джека Никлауса - впрочем, как все мы знаем - японцы такое любят:)

3863968395_e0d5716965_o (1)

3863968287_ef32410fe5_o

3864751620_b7fb95dc7f_o

3863968495_fb4be397db_o

И что в итоге? Итог печален - 246 машин за три года.
Всё-таки, марка ассоциировалась с грузовиками и недорогими малолитражками - не лучший имидж для производителя продавца машин высшего класса. Вот только, думаю, на Холдене не расстроились. Ибо к моменту прекращения сотрудничества с Исузу они уже год поставляли свою машину в качестве топ-модели другой японской фирме! Та не стала заморачиваться с люксовой маркой, взяли Премьер - старшую модель из холденовской гаммы, плюс ставили на неё свой модный роторно-поршневой двигатель (подробнее здесь), и в результате - за те же 3 года машин было продано более, чем втрое больше! Вот что значит креативный подход;)
Впрочем, тем не менее, Холден в топ-классе Японии не прижился. Оно и понятно - вкусы и понятия публики, десятилетиями отвергающей ради доморощенного люкса все прелести американской и европейской промышленности - вешь сугубо специфическая. Тем не менее, поклонники марки, машины которой будут теперь производится где угодно, кроме дома, могут повспоминать времена, когда было сооовсем наоборот ....
Tags: holden, isuzu
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments