Баг (mi24a) wrote,
Баг
mi24a

XXVI. Гонки в мире интриг

сегодня Себ стал чемпионом мира!
правда, речь идёт о ЧМ по ралли и Ожье, а пока мы ожидам оформления чемпионства Хэмильтона - почитаем о том, как на ГП Аргентины`81 выступалось Алану Джонсу в атмосфере всеобщей ненависти, а также рассказ Найджела Мэнселла, как не любили его.
Оригинал взят у a_simakoff в После бури

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика. История Формулы 1, давно прошедшие Гран При, и люди, в них участвовавшие. Сезон 1981 года. Сегодня мы вспомним Гран При Аргентины. Начиналось оно с весьма грустных нот.  2 апреля, за 10 дней до Гран При, погиб бывший гонщик Формулы 1 и легенда мотогонок - Майк Хейльвуд. Глупое ДТП, Майк превысил скорость, поехав в магазин, и врезался в решивший развернуться через сплошную грузовик. Погиб он сам и его девятилетняя дочь. Фанатам Формулы 1 Хейльвуд, конечно, памятен, как один из участников битвы за ГП Италии 71 и тем, что он отлично выступал на третьем МакЛарене в 74 году, пока тяжелая авария в Германии чуть не лишила его ног. Что потом не помешало Хельвуду неплохо вернуться в мотогонки.
Сезон только стартовал, а Карлос Рётеманн уже успел взбунтоваться против своего статуса второго номера в Williams. Если кто пропустил, как оно все было, добро пожаловать в предыдущий пост по теме.  Причем, сделал Карлос это очень вовремя, аккурат перед Гран При Аргентины, своей домашней гонкой, где все его почитали как божество. Поэтому поездка в Аргентину для Алана Джонса превратилась в небольшой адок. Сначала австралийца задержали на аргентинский таможне, тщательно досматривая и выворачивая все вещи. Затем он подвергся оскорблениями на трассе, где даже маршалы показывали ему фак, стоило Джонсу появится в пределах видимости. Само собой, Джонс не остыл и кипит, он продолжает обвинять Рётеманна в предательстве, говорит, что если тот не видел приказ из боксов, значит он ебется в глаза ему надо пройти консультацию  у окулиста. В общем, радостные журналисты бегают за всегда не умевшим держать язык Джонсом, как кобели в процессе, сами знаете чего.
В других командах другие "радости". Жан-Пьер Жарье подчинился, в отличии от Рётеманна, приказам из боксов, и, о ирония, место в команде потерял. Прознав про историю Рётеманна, Жарье также решил рассказать прессе, как тяжело ему далось решение пропустить Лаффита. В общем, всего этого Ги Лижье терпеть не смог и выгнал Жан-Пьера, посчитав, что уж лучше недолеченный Жабуй. Но тут как назло, Жерар Дюкаруж решил проверить систему двойных амортизаторов, способных прижать машину к трассе на скорости и вернуть долгожданный граунд-эффект. Но тест-пилота у команды не оказалось и Ги Лижье летит в Европу занять это место! И тестирует машину в Маньи-Куре. Потому как, пока что Ligier не едет.
Двойные пружины пробует и Theodore.
McLaren наконец-то запустил долгожданную MP4 из углеродного волокна. Единственный образец достался Джону Уотсону

Новое, разработаное Робином Хёрдом, шасси и у RAM, впрочем столь же неудачное, как прежнее.
Но следящим за историей сезона 81 года, конечно, интересно знать, что там с Лотусом 88? Колин Чепмен, как и обещал, привез его в Аргентину. И даже заручился поддержкой  Автомобильного клуба Аргентины, признавшего машину законной. Но Берни пустил в ход тяжелую артиллерию. Сам Жан-Мари Балестер. Глава ФИСА, явно довольный новой дружбой с Берни, заявил, что по его мнению новый Лотус противоречит духу технического регламента, но решение о его допуске должны принять комиссары ФИСА, но не тут в Аргентине, а когда Формула 1 переедет в Европу.
Колин Чепмен взбешен и покинул Аргентину. Если мы не примем необходимые меры по консолидации, Формула 1 просто застрянет в клоаке мелких придирок и так и будет управляться людьми своей бессмысленностью убивающими этот  спорт. Это слова из официального пресс-релиза команды. Чепмен также грозит апелляционным судом. Балестер взбешен.  Он говорит о том, что босс Лотус нарушил Договор Согласия и дискредитировал чемпионат. И штрафует команду на 100 000 долларов. Тогдашних конечно. По меркам Формулы 1 тех лет, это была стоимость болида. Наказание шокировало даже членов ассоциации конструкторов, резко ставших критиковать авторитаризм Балестера.

А Балестер не унимался. Он приказал аргентинским комиссарам установить плоскую поверхность на въезде в пит-лейн, для проверки положенного расстояния в 6 сантиметров от земли. И при первой же проверке выяснилось, что её не прошли Патрезе, Пирони и де Анджелис. Три попавшиеся команды тут же решили оспорить результат, сославшись на ошибку расчетов и были правы. Балестер же успел уже сообщить аргентинскому телевидению, что Arrows незаконен. Теперь следует гневная тирада от Джеки Оливера.
Brabham запросто показывал положенные 6 см. от земли, ибо гидропневматическая подвеска работала лишь на скорости. Примерно 80% граунд-эффекта британцам удалось сохранить благодаря этому. У остальных команд показатели были в 50%. В пятницу при поддержке Рено, Фрэнк Уилльямс подал на Brabham BT49C жалобу, разбив стройный союз главных прошлогодних борцов с Балестером. Гордон Мюррей огорчен таким предательством. Я уважал Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда: они признали в Бразилии, что наша подвеска была легальной. И все же здесь они подняли весь этот шум. Не умеют проигрывать, их поведение вызывает у меня отвращение.
Ну а как быть, если Пике взял поул в одни ворота. А его напарник Ребаке, ничего особого не показывающий, стартует шестым? Правда мексиканец снова с нормальной коробкой передач, но все же.
Неплохо показал себя и новый Рено, наконец-то. Прост 2-й, Арну не угнался за напарником и стартует 5-м. Между ними два Williams. Вильнев на красивом 7-м месте, в то время, как Пирони лишь 12-й. Маленькое чудо совершил Росберг, попав на 4- стартовую строчку, в то время как Серра лишь 20-й. Патрезе 9-й на 10 позиций выше Штора.





9
Elio de Angelis

Lotus 81 B
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Ricсardo Patrese

Arrows A3
Ford Cosworth DFV
3.0 V8





8





7
Keke Rosberg

Fittipaldi F8C
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021
1.5 V6T





 6





 5
 Héctor Rebaque

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RS20B
Renault-Gordini EF1
1.5 V6T





4





3
Carlos Reuterman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV
3.0 V8





2





1
Alain Prost

Renault RS20B
Renault-Gordini EF1
1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Механические неисправности позволили Уотсону показать лишь 11-е время, де Чезарис на старой модели 18-й. Отметим приятное 14-е время Томба на Theodore, 13-е время Чивера (Зунино последний), 16-е время Зурэ. Можно отметить и неожиданный провал Альфа Ромео, нехватка мощности и баланса, и в итоге Андретти 17-й, Джакомелли 22-й. Ужасно не хватает мощности и двигателю Талбо, стоящему на Лижье. Лаффит 21-й, Жабуй квалификацию не прошел. Как и оба пилота Osella и RAM-March

Огромная толпа собралась поддержать своего Эль Лоле, вдобавок отмечающего в этот день 39-летие. Многие держат в руках таблички REUT-JONS пародирующие знаменитую табличку с ГП Бразилии. В общем, Алан Джонс окружен врагами со всех сторон.
Смотрим

Старт 05.00 Отлично стартует Джонс, просачиваясь между Пике и плохо стартовавшим Простом. Алан выскакивает в лидеры.

Эдди Чивер остался на стартовой прямой с отказавшим сцеплением. В Ректа дель Лаго Пике за счет преимущества в скорости проходит Джонса, как стоячего. В Курва де Салотто, занесло Вильнева и пытавшейся его избежать де Чезарис развернулся. Пытаясь вернуться на трассу Андреа снова развернулся.
После первого круга
1. Пике Brabham
2. Джонс Williams
3. Рётеманн Williams
4. Патрезе Arrows
5. Арну Renault
6. Прост Renault
7. Ребаке Brabham
8. Пирони Ferrari
9. Росберг Fittipaldi
10. Уотсон McLaren
Вильнев 22-й, Чивера откатили в боксы.
08.00 обломки летят над трассой, это Арну повредил носовое оперение, пытаясь отбиться от Проста.
09.00 трибуны взрываются от счастья. Это Рётеманн обошел Джонса в Ректа дель Лаго.
11.00 Мэнселл едет в боксы с дымящимся движком. Одновременно отказал двигатель и у Пирони
13.00 Джонс сопротивляется атакам Проста и Ребаке. В это время в боксах сходит Росберг из-за поврежденного топливного насоса.
14.00 Прост все же взял вверх над Джонсом.  У Алана двигатель работает не на полную мощность. И вскоре Джонс уступит и Ребаке. В это время Пике показывает быстрый круг.
Ребаке все более настоичив позади Проста. Мощности турбо не достаточно для борьбы с удачно вписывающимся в повороты Brabham.
23.00 Ребаке идет бок о бок с Простом, но турбо Рено на прямой вытягивает
24.00 Но в Энтадо мексиканец все же выходит вперед. Ребаке очень быстр и теперь настало время волноваться аргентинскими фанатам Рётеманна
30.00 Ян Ламмерс заехал в боксы. Эктор Ребаке обходит Рётеманна и аргентинец ничего не может сделать. Brabham на пути к победному дублю.
32.00 Перегрелся и помер двигатель Марка Зурэ
34.00 Пике проходит первого кругового - де Чезариса
После 15 кругов
1. Пике Brabham
2. Ребаке Brabham + 20,3 сек.
3. Рётеманн Williams +21,4 сек.
4. Прост Renault +27,2 сек.
5. Джонс Williams +32,7 сек.
6.  Арну Renault +35,2
7. Уотсон McLaren +36
8. Патрезе Arrows
9. Андретти Alfa Romeo
10. Томба Theodore

41.00 Пропустивший на круг Пике, Жак Лаффит заехал в боксы из-за сильных вибрации передних шин. Жак считает что в таких условиях продолжать гонку опасно и вышел из машины

Гонка переходит в спокойный режим. Нельсон Пике отрывается от всех остальных, большое количество круговых его не смущает, ибо бразилец очень быстр. Единственная напряженная борьба на трассе, это место, где Арну с поврежденным носом догнал Джонса с поврежденным двигателем, но внимание режиссера оно не привлекает.
58.00 Сход Шику Серры из-за заблокированной коробки передач
1.02 наконец-то нам решили показать погоню Арну за Джонсом, но мы видим, что Рене от Алана поотстал и к нему даже приблизился Уотсон
1.04 Наблюдаем трагедию Эктора Ребаке. Поломка ротора распределителя уничтожила возможно лучшую гонку в жизни для мексиканца. Это возвращает на второе место Рётеманна, но с отставанием от Пике в 28 секунд.
1.09 из-за сильных вибраций в задней части машины Уотсон заехал в боксы, на проверку. Это выводит в очки Патрезе. Позади де Анджделис развил хорошую скорость и  обошел Андретти с Томба.  Патрик Томба вскоре сойдет из-за утечки масла.
После 38 кругов
1. Пике Brabham
2.Рётеманн Williams +24 сек.
3. Прост Renault +33,7 сек.
4. Джонс Williams +45,9 сек.
5.  Арну Renault +49 сек.
6. Патрезе Arrows + 1 мин. 24 сек.
7. де Анджелис Lotus
8. Андретти Alfa Romeo
9. Штор Arrows
10. Вильнев Ferarri

1.18 Рётеманн застрял за Штором. Молодой итальянец сильно занят борьбой с Вильневым и Джакомелли и не смотрит на синие флаги.
1.19 В кривой Салотто вылетает с трассы Жиль Вильнев. При этом чуть не сбив двух маршалов. Жиль попытается вернуться обратно, но напрасно, у него поврежден ведущий вал.
1.32 Пике нагоняет на круг Патрезе, у Риккардо проблема с педалью газа и он выпал из очковой зоны уступив позицию де Анджелису.
1.37 Последний человек проигравший Пике круг в этой гонке - Элио де Анджелис, совершивший отличное восхождение
1.40 Нельсон Пике пересекает первым финишную черту. Он доминировал от самого старта. Рётеманн порадовал публику вторым местом. Отметим и первый подиум в карьере для Алена Проста.
1.  Nelson Piquet
2.  Carlos Reutemann + 26.61
3.  Alain Prost + 49.98
4.  Alan Jones + 1:07.88
5.  René Arnoux + 1:31.85
6.  Elio de Angelis + 1 круг
Аргентинец Рётеманн выиграл в Бразилии, бразилец Пике победил в Аргентине. Такой вот международный обмен. Соперничество двух южно-американцев, правда, отходит на вторй план, ибо все в паддоке уверены в незаконности Brabham BT49C. И тот факт, что бедняга Ребаке чуть не выиграл эту гонку, в глазах общественности эту незаконность подтверждает.

В чемпионате пилотов Карлос Рётеманн теперь единорличный лидер. Но Джонс и Пике пока рядом. Чего не скажешь про Williams, в кубке конструкторов у британцев пока конкурентов не видно.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -21
2. Алан Джонс -18
3. Нельсон Пике -13
4. Риккардо Патрезе -4
4. Ален Прост -4
6. Марио Андретти -3
6. Марк Зурэ -3
8. Элио де Анджелис -3
9. Эдди Чивер -2
9. Рене Арну -2
11. Патрик Томба -1
11. Жак Лаффит - 1
1. Williаms - Cosworth Ford -39

2. Brabham-Cosworth Ford -13

3. Renault -6

4. Arrows - Cosworth Ford -4

5. Alfa Romeo-3

6. Ensign -Cosworth Ford -3

7. Lotus- Cosworth Ford -3

8. Tyrrell-Cosworth Ford -2

9. Theodore-Cosworth Ford -1

9. Ligier - Talbo Matra-1

Ну что, давайте продолжим слушать нытье Найджела Мэнселла про то, как его все обижали, а он героически отбивался.
Nigel Mansell


Остановились мы на том, что Мэнселл получил поддержку Колина Чепмена и оказался в Лотусе. Но в 1982 году Чепмен умер. И команду возглавил Питер Уорр
Хотелось бы, чтобы он был самим собой а не пытался подражать Колину. Вероятно, он сделал несколько хороших вещей, он сохранил команду, но он был мстительным и противным. Он хотел меня в 1984 году, но мой контракт был слишком жирным для него. Но ему удалось вдвое сократить мою зарплату.
Именно Питеру Уорру принадлежит интересное высказывание, после того, как Мэнселл разбил машину, лидируя в Монако. "Найджелу никогда не выиграть Гран При, пока у меня есть дырка в заднице". Мэнселл пытался доказать обратное. Он стартовал с поула в Далласе и шел вторым, когда на последнем круге не отказала коробка передач. Он выскочил из болида и стал толкать его к финишу руками.
Я был так зол, я просто продолжал толкать. Затем свет погас и я проснулся в больнице, с капельницей, в постели, наполненной льдом.
Как писал в своей автобиографии Бергер, То, что именно этот буйвол стремился продемонстрировать всему миру приступы слабости и ложился на носилки чаще любого другого гонщика, очень всех веселило. Он любил театральные жесты. Если получал маленький порез, он не просил залепить это по-быстрому пластырем, а поднимался на подиум и кровоточил для камеры. Он также любил вылезти из машины и упасть без сил. Каждый раз это было гигантское шоу, и английские журналисты только еще больше его раздували. (кстати, настоятельно рекомендую книжку Бергера "Финишная прямая")
К середине сезона стало ясно, что в Лотус придет Сенна, Мэнселл слышал, что он находиться в списке кандидатов Фрэнка Уильямса, но Фрэнк уклонился от прямого ответа на вопросы Мэнселла. И тогда Найджел посоветовал Уильямсу вычеркнуть его из своих списков. Он был готов уйти из гонок. Но сей горячий поступок произвел на Уильямса эффект и через пару недель контракт был подписан.
В 1985 Мэнселл одержал под конец сезона первую победу и в Британии а потом и во всем мире началась Мэнселломания. Почему меня так любят? Думаю потому что нельзя обманывать своих поклонников. Я был с ними честен. Когда садился в болид, я уходил в гонки с головой.  Был ли я лидером или на 18-м месте, я выдавал 110 процентов, шел на все деньги, и фанатам это понравилось. Они могли идентифицировать себя. У нас есть водители, и у нас есть гонщики. Водитель ждет, когда что-то случится, гонщик заставляет это произойти. Задолго до того, как я стал чемпионом мира, я был «Народным чемпионом», и это награда, которую могут дать только фанаты.
В 1986 Мэнселл выиграл гонок больше, чем его соперники по чемпионату, но уступил титул в Австралии, из-за взрыва колеса.
Это было довольно удручающе. Но из-за той поддержки, что я получил, когда прилетел домой, я подумал, что выиграл титул 10 раз. Такое не купишь.
В 1987  Мэнселл снова выиграл гонок больше, чем его конкуренты и снова остался в чемпионате вторым, уступив своему партнеру и врагу Нельсону Пике
Я знал трех разных Пике: юношу, с которым мы вместе поднимались из Формулы 3; Пике которого многие терпеть не могли; и иногда Пике - человека. У него были все ингредиенты, что бы стать отличным человеком, но он не хотел этого делать. Он снизил свои стандарты, чтобы очень жестко издеваться над людьми. Он издевался над своим соотечественником Айртоном Сенной, (назвав того геем), он сделал это и со мной, с моей женой и моими детьми. Он сделал это, чтобы попытаться дестабилизировать меня, потому что он не мог победить меня на трассе. Все, чего он добился, это что он сделал меня сильнее, более настроенным побить его. После того, как я обогнал его в Сильверстоуне в 1987 году (там был красивый обгон на последних кругах), он не разговаривал со мной целую вечность.
И про других.
Айртон попытался запугать других водителей. Мы не сильно отличались, за исключением того, как мы всего достигли. Мы с Айртоном родились, чтобы конкурировать друг с другом. Некоторые из лучших обгонов в книгах по истории, разделяем я и Айртон. Он понял, что я единственный пилот в паддоке, которого он не может запугать. Когда его красно-белая машина находилась позади кого-то другого, они все, практически, разбегались в стороны, но когда он шел позади меня, и в равной мере, и когда я шел позади него, все было иначе. В конце концов между нами было взаимное уважение, и мы могли участвовать в гонке вместе,с негласным соглашением, что мы не будем пытаться убить друг друга, хотя временами до это было довольно близко.
Я был воспитан, чтобы соперничать в честной борьбе, я не был хорош в политике. Айртон был жестоким соперником, но у него было гораздо более честная игра, чем у Пике или у Проста, эти два были политическими животными. Они были готовы пойти на все, и из-за этого они стали очень успешными.
Я был последним пилотом, которого лично подписал Энцо Феррари. Он умер через несколько недель после того, как встретился со мной. Я был последним пилотом, который с ним поужинал. Я это ценю. Но в середине 1990 года, пилот Феррари Найджелл Мэнселл объявил об уходе из Формулы 1
Люди говорили, что это было эмоциональным решением , потому что я был расстроен из-за того, как моя машина постоянно ломалась. Другие заявили, что это всего лишь уловка, как часть переговорного рынка пилотов. Ни один из них не был прав. Это было подлинное решение. Мы с Розанн поговорили об этом до Сильверстоуна, и мы решили, что нами манипулируют. Мне было почти 37 лет, у меня была хорошая карьера, я был напарником для трех чемпионов мира, выиграл 15 Гран-при. Я знал, что больше не буду ездить в Ferrari, и я не хотел ездить за меньшую команду. Я чувствовал, что у меня не будет другой возможности выиграть чемпионат мира, поэтому я решил больше не играть.
Перед Сильверстоуном Мэнселл говорил с Фрэнком Уильямсом, но тот вел переговоры с Сенной, лишь, когда Айртон продлил контракт с McLaren Фрэнк вернулся к Найджеллу. Мэнселл потребовал статус первого номера и безоговорочную поддержку со стороны Renault в борьбе за титул. Фрэнк сказал, что мои требования невозможны. Я сказал: «Хорошо, я счастлив, я ухожу на пенсию». В сентябре сумасшедшим маневром Мэнселл выигрывает в Португалии и Фрэнк решает, что игра стоит средств.
В 1991 году Мэнселл смотрелся не лучше Патрезе, но смог занять в чемпионате 2-е место. В последней гонке сезона, в Австралии, он вылетел под дождем и повредил ногу.
Когда я вернулся в свой дом в Клируотере, штат Флорида, я отправился на осмотр, и мне сказали, что я расколол кости двух пальцев. Они сказали мне, что если проводить операцию, период восстановления составил бы два месяца. Ну, я не мог этого допустить, я хотел тренироваться к новому сезону. Поэтому мне сделали кевларовую вставку для моей обуви, и я наступал ребром стопы, не надавливая на поврежденные пальцы. Я никому не говорил, я не говорил прессе, и мне было дерьмово, потому что в конце гонок я выглядел ужасно усталым. Правда, я ездил целый год с поврежденной ногой. Некоторые журналисты предпочли интерпретировать мою хромоту как игру. Довольно смешно - но я не думаю, что кто-то из них когда-либо ездил на машине Формулы-1 в течение двух часов со сломанной ногой. И когда они уйдут, их и не вспомнят, а я буду. Во всяком случае, как только я выиграл титул, я пошел в больницу и сделал то, что должен был, и я присутствовал на всех вечеринках на костылях.
Гоночным инженером Мэнселла был Дэвид Браун. Мы с Дэвидом дополняли друг друга и уважали друг друга, мы оказались как братья. Если водитель говорит инженеру: «Сделай это, и он поедет быстрее», и это так, он уважает его, потому что он заставляет его выглядеть хорошо. Дэвид чист и прочен, фантастический парень. Я бы водил машину, которую он спроектировал. Сейчас он работает в США.
В середине сезона Найджелл с ужасом узнал, что на следующий год в команде поедет Прост. Но, тем не менее, он согласился быть партнером "политического животного". Однако, когда Сенна заявил, что готов выступать за Williams бесплатно, нервы Мэнселла сдали. Он решил, что ради Сенны, его с команды попрут и объявил об уходе сам. Оглядываясь назад, честно говоря, это была не вина Фрэнка. Производитель двигателей был французский, топливная компания была французской, были и другие факторы. Но победа на чемпионате мира стала кульминацией всего, над чем я работал, все, о чем я мечтал, с тех пор, как мне было семь лет. Затем, чтобы выдернуть коврик из-под меня и не дать мне возможности защитить свой титул, все это было очень тяжело. Все эти годы спустя, даже понимая политику намного больше, чем тогда, я думаю что такого не должно было случиться.
И Мэнселл перешел в Индикар
Адаптация к Индикар далась сложно. Автомобиль был на 50 процентов тяжелее, имел меньшую прижимную силу, без активной подвески, без углеродных тормозов и ручного переключения передач. Но самое сложное - привыкнуть к тому, что я не защищал свой чемпионский титул. Это был не мной избранный путь, я был на чужой территории. Но с Полом Ньюманом в команде было чудесно. Он был замечательным человеком, мотивирующим, вдохновляющим и очень забавным.
И тем не менее, в 1993 Найджел стал на короткий миг первым человеком - чемпионом Формулы 1 и Индикара одновременно. И он чуть не выиграл в дебюте Инди 500. Но ему не хватило опыта на рестарте на последнем круге и его обошли Фиттипальди с Линдиком
Я лидировал, а они вывесили желтые флаги. Они не хотели, чтобы я победил. Как вы можете целый круг показывать желтые флаги, когда ничего не произошло? Все, что случилось, это то, что Лин Сент-Джеймс заехала не на свой пит-стоп. Не было никакой аварии, никаких обломков. Это снова была политика.
В 1994 заменяя погибшего Сенну (в те гонки, что не совпадали с Индикаром) Мэнселл в Австралии одержал последнюю победу в Ф1.

Я стартовал с поула, но мне сказали не вмешиваться в гонку Шумахера с Хиллом. Поэтому я намерено плохо стартовал и просто сидел за ними. Я мог бы прочитать, что произойдет, это просто вопрос того, где и когда. Я большой сторонник Деймона, и я бы сказал ему поостыть, и он мог бы взять его, но он был немного нетерпеливым, к сожалению. Они собрались в кучу, а я выиграл гонку.
А потом был дурацкий эпизод с McLaren в 95, когда имея отличный контракт на 10 миллионов, Мэнселл провел две невыразительные гонки и ушел.

Мне не разрешают говорить об этом. Скажем так, среди всех тогдашних факторов, я был маленькой пешкой в ​​большой игре. Было здорово вернуться в Формулу-1, но не так, как это случилось. За этим было много политики, и в один прекрасный день правда выйдет наружу. Я бы хотел ездить за Williams в течение всего сезона в 1995 году. Мне бы хотелось выиграть больше чемпионатов мира, и я думаю, что смог бы это сделать. Но мне пришлось смотреть на машину, в которой я должен был ехать, зная, что я мог бы выиграть титул в ней, работая с командой, которая мне много обещала, а потом я даже не мог поместиться в машину. Это была не вина Рона, это была не моя вина, инженеры построили машину, в которую не мог поместиться даже Мика Хаккинен.
У меня все еще были контракты, которые связывали меня до 1997 года и не позволяли мне водить что-либо еще. Я простой человек - все, что я когда-либо хотел, - быстро водить гоночный автомобиль. Но когда адвокаты показывают вам, что даже когда вы думаете, что вы о что-то договорились, это не совсем то, что означает... Я не жалею, что у меня не было менеджера, потому что я не думаю, что он мог бы сделать что-то по-другому. Когда они могут выкупить у вас три года контрактов в Америке из-под вашего носа, и вы оказываетесь без работы, и ваши адвокаты говорят вам, что кто-то может быть отправлен в отпуск по уходу за садом, если ему платят полностью, и вы не можете ничего с этим сделать, это очень грустный способ закончить карьеру.
Когда я ездил, то у пилотов было уважение если не друг к другу, то к трассам, на которых мы выступали, потому что если бы мы стали вытворять некоторые вещи что творят некоторые пилоты сейчас, многие из нас остались бы калеками или погибли бы. И были ужасные несчастные случаи, и люди действительно гибли. С тех пор эволюция гоночного болида с разрушающимися структурами для рассеивания энергии, большие зоны вылета, гравийные ловушки, которые фактически работают вместо ужасных сеток, которые были у нас, все это привело к тому, что водители проходят через нижние формулы, и думают что они пуленепробиваемые. Они думают, что они не могут пострадать, и они переоценивают свои способности, и они вызывают несчастные случаи. В настоящее время есть несколько отличных гонщиков и есть гонщики, которые ни за что бы не попали в ф1 в мои дни. Раньше мы заходили в первый поворот по 26 машин с 55 галлонами топлива на борту, теперь у вас нет такого же веса или деградации шин, с которыми приходится иметь дело нам. Нам была важна стратегия перед дозаправкой, когда нужно заезжать, а когда нет. Таким образом была больше разница в темпе и больше обгонов. Запрет дозаправки отличный шаг в правильном направлении - давно назрело.

Колоритный, смешной персонаж, порой на трассе выделывающий сумасшедшие штуки. Без него бы Формула 1 была скучнее, согласитесь?
Tags: формула1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments