Баг (mi24a) wrote,
Баг
mi24a

XXVI. Ф1, как мы её знаем - начало

интрига в ЧМ-17 повисла на тооооненьком волоске - поэтому интересней читать про сезон-81, ставший во многом переломным - сегодня представление его героев.
Оригинал взят у a_simakoff в Сезон 1981 - превью
Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика и мы начинаем новый сезон. 1981 года. И традиционно, в самом начале сезона, разберем участников предстоящего действа.

Но сначала, мы, конечно же, поговорим о войне ФИСА и ассоциации конструкторов. Излюбленная тема разговора весь 80-й год. Напомню, что в конце прошлого года Берни создал собственную автомобильную ассоциацию WFMS. Всемирная Федерация Мотор Спорта, организация изначально безжизненна ибо не имеет крупных спонсоров и поддержки владельцев трасс. Однако, Балестр обеспокоен, и в ноябре 80 созывает внеочередной совет ФИСА. Тут выяснилось, что число сторонников Жан-Мари среди команд выросло - помимо заводских Renault, Ferrari, Alfa Romeo, это ещё и Osella, все мечтающая о том, что будет молодежной программой Феррари, это новички Toleman и Ligier. Ги Лижье долго метался между Берни и Балестером, но предпочел последних, во многом из-за новых совладельцев и поставщиков двигателей - концерна Пежо-Ситроен.
В декабре представитель европейского отделения Мальборо Альердо Буцци сажает обе стороны за стол переговоров. Буцци в интересном положении - Мальборо поддерживает как McLaren из ассоциации конструкторов та и Alfa Romeo из ФИСА. Пока шли переговоры, юрист Макс Мосли через Лондонский суд запретил ФИСА вмешиваться в контракты ассоциации конструкторов и владельцев трасс.
Наконец, 20 января 1981 года было объявлено о договоренности, вся спортивная власть остается в руках ФИСА, в то время как экономические вопросы переходят в виденье ассоциации. Меж тем, по-прежнему не решен вопрос с запретом юбок, в то время как, уже 7 февраля чемпионат должен был стартовать с Гран При ЮАР. ФИСА предлагает перенести Гран При ЮАР на апрель, но организаторы гонки не могу себе это позволить. Во-первых, слетают договоренности с телевизионщиками и спонсорами, во-вторых апрель в ЮАР, все равно, что ноябрь в Канаде. холодно и и дождливо. И организаторы решаются провести гонку в феврале, при этом достоверно зная, что ФИСА признает её незаконной, так как технические условия для участников чемпионата ещё не определены. В Африку приехали только команды Берни, заодно протестировавшие, каково оно без команд ФИСА.
В довершение всех бед Goodyear заявили, что устав от непонятной ситуации они уходят из Формулы 1. Таким образом, монополистом становится Мишлен, который многими считается шинником, поддерживающим линию ФИСА. У Берни и ко это вызывает резонное опасение, что Мишлен может помочь ФИСА воздействовать на результаты команд-частников, поставив не ту резину. Гран При ЮАР ещё прошло на шинах Goodyear (там, в дождь,  выиграл Рётеманн), но американцы подтвердили свой уход.
Наконец, после многодневных переговоров в марте, стороны пришли к соглашению. Ассоциация конструкторов признала спортивную власть ФИСА, согласилась со всеми её техническими требованиями. Это означало, что юбок мы больше не увидим. Но победил в этом всем Берни, получивший в замен контроль над финансовыми поступлениями Формулы 1. Переговоры, спонсоры, плата владельцев трасс, все это теперь проходило через Берни Экклстоуна.
Это все закулисье, итог для зрителя же в том, что юбки ушли, дорожный просвет стал обязательным в 6 см, дабы исключить все намеки на граунд-эффект. Максимальная ширина шины от 21 до 18 дюймов, а минимальный вес увеличивается с 575 до 585 кг. И, наконец, шасси усилены каркасом безопасности вокруг педалей.

Итак поехали, команды расставлены по номерам.
Albilad-Saudia Racing Team
В 1980 году Фрэнк Уильямс и его ребята выиграли все, что могли. Семь выигранных  гонок, два чемпионских титула. Поэтому сказать, что отмена юбок была для них как серпом по яйцам, это ничего не сказать в принципе. Но, тем не менее, Патрик Хед, почитал свод правил и технических требований, почесал в затылке и понял, что особо-то менять ничего и не надо.

шасси Williams FW07C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Patrick Head, Neil Oatley, Frank Dernie
Хед решил не строить что-то принципиально новое, а чуть чуть улучшить то хорошее, что было в прошлом году. FW07C имеет более узкий корпус, более широкую переднюю колею, улучшена аэродинамика. И самое главное, задние пружины амортизаторов. На  скорости эти пружины прижимали болид к трассе и - вуаля, к нам возвращался граунд-эффект, ну может, слегка не столь эффективный. В спокойном же состоянии Уильямс показывал 6 сантиментов от пола. И по слухам в Williams ещё и озадачились постройкой шестиколесного монстра.
1 Алан Джонс, 34 года*, победитель 9-ти Гран При. Чемпион мира 1980 года
*возраст указан на 15 марта 1981 т.е. на момент проведения первого Гран При сезона
Алан Джонс является главным фаворитом сезона у букмекеров. Он смог создать в команде какую-то удивительную и удобную для себя гармонию. Следующим человеком, которому удастся столь же построить команду под себя, наверное, будут Михаэль Шумахер в Феррари. Да, были некие неудачи, вроде не зачтенного Гран При Испании и Джонс мог бы стать чемпионом и пораньше. Но это все мелочи, по сравнению с тем, какой сильный сезон провел австралиец в прошедшем году.
2Карлос Рётеманн, 38 лет, победитель 10 Гран При, бронзовый призер 1975, 1978, 1980 годов
Карлос остался в команде несмотря на роль подносчика снарядов для Джонса. В 1980 он провел, наверное, самый свой стабильный сезон в карьере, не было необъяснимых провалов в отдельных гонках, чем Карлос был славен ранее.  Ну а  Williams это последний шанс для Карлоса стать чемпионом. Машина позволяет, контракт нет. Но аргентинцу в этом году уже 39 лет, отношения с Фрэнком не сложились, с Джонсом он почти не разговаривает. Ему просто нечего терять.

Team Tyrrell
Зимой Тиррелл потерял спонсорскую поддержку от Сandy и в замен так ничего и не нашел. Темно-синие борта легендарной команды были девственно чисты. Хороших пилотов - Жарье и Дэйли пришлось отпустить. И взамен набрать ребят помоложе да побогаче.
шасси Tyrrell 010 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструктор: Maurice Philippe
В силу скудности средств, машина прошлогодняя, но приведенная Морисом Филиппом в соответствие с правилами 81 года. В начале 80 года 010 проявила себя неплохо, но под конец ехала в конце пелотона. С учетом явно не звездного состава, хорошо, если Тиррелл наберет в 81 году хотя бы пару очков.
3 Эдди Чивер, 23 года
Эдди Чивер показал несколько очень неплохих гонок за рулем откровенно плохой Osella, пару раз в гонках шел в первой десятке, спокойно проходил квалификации. В общем, если бы не фатальная ненадежность  итальянских дебютантов, Чивер мог бы даже набрать очки, возможно для Тиррелла Эдди был неплохим вариантом.

4 Кевин Коган, 24 года
Гран При ЮАР за рулем машины №4 провела местная гонщица Дезире Уилсон. В Лонг-Бич за рулем оказался местный гонщик Кевин Коган, стало ясно что вторая машина у Кена Тиррелла явно для заработка деньжат. Кевин Коган всех порвал в американской Формуле Атлантик 79 года, после чего ему устроили смотрины в МакЛарене, но он уступил Алену Просту. Потом Тедди Йип оплатил Когану участие в Гран При Канады в RAM (просматривая пилота на следующий год) и Кевин не прошел квалификацию. В общем, пока все было не очень здорово. В этой американской паре явный лидер и фаворит - Чивер.

Parmalat Racing Team
В 1980 году, впервые со времен, как у руля встал Берни, Brabham смог побороться за чемпионский титул (хотя у их и были неплохие сезоны в 75 и 78). Удачная машина Гордона Мюррея, талант молодого Нельсона Пике и надежность двигателя Cosworth - вот рецепт успеха от мистера Экклстоуна. Берни был настолько занят дележкой с ФИСА, что не приехал на ГП ЮАР, в котором Пике финишировал 2-м, показав что команда и в 81 году фаворит.
шасси Brabham BT49C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Gordon Murray, David North
Как и в Williams в команде Берни решили что от добра добра не ищут и просто слегка подправили болид прошлого года. Оно и понятно, Берни живет в ожидании подтверждения сделки с БМВ на 1982 год. Но тем не менее, Гордон Мюррей, умел читать свод правил, также, как и Патрик Хед. Brabham BT49C покажет сверхмягкую подвеску, на скорости прижимающую машину к асфальту и возвращающую граунд-эффект. Это нечестно, но все в духе закона. В Лонг-Бич правда, новинка не появится, чтобы не привлекать внимания и чтобы конкуренты не стали за долгий перерыв между первыми гонками, разбирать, что к чему.
5Нельсон Пике, 28 лет, 3 победы в Гран При, вице-чемпион 1980 года
Проводя всего свой второй полный сезон в Формуле 1 Нельсон Пике успешно боролся за титул и продемонстрировал все задатки будущего чемпиона мира. Возможно, пока ему не хватало только психологической устойчивости.
6Эктор Ребаке, 25 лет, 19-й в 1978 году
В ЮАР в болиде №6 выступил пилот начинавший прошлый год за Brabham "Золушка" Риккардо Зуниньо, но в чемпионате уже поехал Ребаке, пропустивший Африку по личным причинам. На место мексиканца просились многие, но Берни предпочел этого способного, но не очень быстрого пилота, чей отец исправно платил за удовольствие видеть сына в чемпионской команде.
Marlboro McLaren International
Перезагрузка для некогда сильной команды. Мальборо доверило все это дело управлять молодому менеджеру из Формулы 2 Ронну Дэннису. Тедди Майер переведен в почетные председатели команды, но лишился части полномочий. Дэннис привел с собой талантливейшего инженера Джона Барнарда, работавшего с Парнелли Джонсом в Индикаре. Но пока команда поедет на прошлогодней машине

шасси McLaren M29C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструктор: Gordon Coppuck
Это все прошлогодние изыскания покинувшего команду Гордона Коппака. Меж тем, Джон Барнард готовит бомбу. MP4 / 1 который поразит экспертов. Утиный нос. Углеродное волокно - очередная революция в Формуле 1, которая пока вызывает больше вопросов, а выдержит ли эту субстанция сильнейшие перегрузки Формулы 1. Машина ещё не готова, поэтому старина М29С отдувается на трассах.
7Джон Уотсон, 34 года, победитель ГП Австрии 76, 7-й в 1976
Британский ветеран полностью провалил прошлый сезон, но в концовке выдал пару неплохих гонок и каким-то чудом сохранил место в команде. Возможно перезагрузка МакЛарена удачно перезапустит и его затухающую карьеру

8 Андреа де Чезарис, 21 год
де Чезарис хорошо был знаком Рону Дэннису, так как выступал за его Project 4 в Формуле 2. Плюс, молодой итальянец очень здорово проехал две своих дебютных гонки в Альфа Ромео в прошлом году. Поэтому глава европейского отделения Мальборо (и друг семьи де Чезарисов) Алеардо Буцци с радостью пристроил падающего надежды итальянца в МакЛарен


ATS Wheels
Для ATS 1980 год, конечно же, запомнился 4-м местом в квалификации Лонгн-Бич Яна Ламмерса. В остальном команда постепенно скатывалась, отказавшись от второй машины и застряв в развитии болида. Однако рекламу бизнесу Гюнтера Шмидта это давало солидную и он решил продолжить.

шасси ATS D4 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Gustav Brunner. Tim Wadrop
Команда начинает с прошлогодней машиной, новый болид пока не готов. Его строит Эрве Жуилпин, бывший инженер Renault и Ligier. С самого начала заявлен один болид, второй может появится лишь если на горизонте нарисуется готовый платить пилот.

9Ян Ламмерс, 24 года
Автор пока главной сенсации в истории ATS, голландец Ян Ламмерс вернулся в команду из Ensign в надежде все же заработать первые очки в Формуле 1.
Team Essex Lotus
Ну вот главный автор граунд-эффекта был бит своим же оружием. Но, как всегда в случае изменения технического регламента, именно Колин Чепмен выигрывал больше всего, за счет умения читать правила. В 1981 году Лотус затеяли эксперименты с композитным материалами. Плюс, как ответ на запрет юбок, Чепмен готовил Lotus 88, машину с двойным шасси.

шасси Lotus 81 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Colin Chapman, Martin Ogilvie, Peter Wright
Ну а пока, в ожидании новой машины, машина прошлогодняя.
11Элио де Анджелис, 22 года, одно второе место, 13-й в 1980 году
Несмотря на общий провал команды в прошлом году, молодой итальянец, неожиданно смотрелся очень здорово и вполне заслуженно стал первым номером.
12Наиджел Мэнселл, 27 лет
Потеряв веру в Колина Чепмена и считая его "творчество" небезопасным Марио Андретти ушел, заменить его предстояло человеку заслужившему место в команде потом и кровью пролитой на изнурительных тестах новой техники.

Ensign Racing Team
Ещё год назад хозяйство Мо Нанна выглядело очень солидно - победитель Гран При Клей Регаццони за рулем, солидные британские спонсоры в виде нефтяной компании и национальной британской авто-корпорации. Все разрушила авария Клея в Лонг-Бич, после которой команда посыпалась и спонсоры ушли. Мо Нанн остался без гроша

шасси Ensign N180B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Ralph Bellamy, Nigel Bennett
Не смотря на отсутствие средств, Найджел Беннетт фактически создал новый болид, основательно переделав задний мост на прошлогодней машине и поработав над аэродинамикой.
14Марк Зурэ, 29 лет
Марк Зурэ стал единственным пилотом команды. В прошлом году он показывал порой неплохие результаты за рулем ATS, поэтому, возможно мог принести пользу и Ensign. Но, по условиям контракта, он тут же лишается места, если найдется более богатый гонщик.

Equipe Renault Elf
Три победы, Рене Арну более месяца лидировавший в чемпионате. Рено стало показывать себя и на медленных трассах. В общем, команда на правильном пути, осталось лишь поработать над надежностью, ибо  ней в 1980 был караул (16 сходов из 27 стартов).
шасси Renault RE20B мотор Renault-Gordini EF1 1.5 V6
шины Michelin
Конструкторы: François Castaing, Michel Tetu, Marcel Hubert
И здесь пока старая машина, но нам обещают RE30 с короткой колесной базой, фиксированными юбками, секциями из углеродного волокна и турбо-движком отличающимся умеренным потреблением топлива и более мощным.
15 Ален Прост, 26 лет, 16-й в 1980 году
Очень амбициозный француз, быстрый и с хорошими техническими знаниями.Настоящее открытие прошлого года. Ален отказался от заманчивых сумм от Мальборо, ради выступления во французской команде.
16Рене Арну, 32 года, победитель 2-х Гран При, 6-й в 1980 году
Только Рене вышел из тени Жан-Пьера Жабуя и стал лидером команды, как жизнь подбросила новый вызов в лице Проста. Внутрикомандная война неизбежна.


March Grand Prix Team
В 1977 году March покинул Формулу 1 ради массовых и более выгодных продаж машин в Формуле 2 и Индикаре Все основатели фирму покинули, кроме Робина Хёрда, заскучавшего по Формуле 1. Хёрд помогал проектировать ATS и вот вернулся в Ф1. Собственно, это не совсем March. На самом деле это RAM, команда в прошлом выступавшая на б/у технике. Джон МакДональд решил, что более престижно будет строить собственные болиды ну а  возрождение March привлечет внимание. Нашлись и хорошие спонсоры пивоваренный завод Guinness и производители сигаретной бумаги Rizzla+.
шасси March 811 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Robin Herd, Alan Mertens, Adrian Reynard
Ну, собственно Робин Хёрд тупо скопировал старый Williams, что использовала команда в прошлом году. Стоило ли ради этого возвращаться?
17Дерек Дэйли, 28 лет, 11-й в 1980 году
Главный крэшер 80-года без места не остался, а значит, нас снова ждут интересные интересности.
18Элесио Салазар, 26 лет
Имя этого чилийца почти ничего не говорило публике. Но он выступал за RAM в серии Аврора (чемпионате б\у техники Ф1) и имел хороший спонсорский пакет.  March пытались заполучить пилотом Патрезе, но тот благоразумно отказался.
Fittipaldi Automotive

Команда, чем-то напомнившая Ensign. Большие планы, хорошие спонсоры. Но не сложилось. Уставший от гонок Эмерсон Фиттипальди решил сконцентрироваться на управлении командой. Ушел в Феррари Харви Постлетвейт и, глядя на все это дело, отказались от спонсорства Skol
шасси Fittipaldi F8C мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструктор: Harvey Postlethwaite
Обновленная версия местами конкурентно способной F8.
20Кеке Росберг, 32 года, одно 3-е место, 10-й в 1980 году
Кеке в прошлом году смотрелся быстрее Эмерсона и во многом финн вынудил чемпиона уйти.

21Шику Серра, 24 года
Заодно Фиттипальди вспомнили, что их проект в своё время хотел выводить в Формулу 1 талантливую бразильскую молодежь, но заглох на Инго Хоффмане. Шику Серра это чемпион британской Формулы 3 79 года.  Как не помочь родному человеку, и Эмерсон назначает Серру первым номером команды.

Marlboro Team Alfa Romeo
Альфа постепенно приходила в себя после гибели Депайе и под конец выдала хорошие результаты а Бруно Джакомелли чуть было не выиграл Гран При. Но команда все ещё не могла понять что ей развивать : тяжелый но оборотистый двигатель V12 или турбо V8.
шасси Alfa Romeo 179C мотор Alfa Romeo 1260 3.0 V12
шины Michelin
Конструкторы: Carlo Chiti, Robert Choulet
И все же пока V12 с сильно обновленной машиной, турбо может быть появится летом.
22Марио Андретти, 40 лет, победитель 12 гран При, чемпион мира 1978 года
Каким то чудом итальянцам удалось уговорить американца не уходить окончательно в Индикар а остаться в Формуле 1 ещё на год.
23Бруно Джиакомелли, 28 лет, 16-й в 1980 году
Перспективный Бруно показал себя пилотом быстрым, но уж больно горячим, возможно, он научится хладнокровию у Андретти, чтобы регулярно брать очки
Equipe Ligier Gitanes
Liier  начинает сезон в ранге заводской команды. Пежо-Ситроен выкупило 49% акций и решило раскручивать свой бренд Тальбо с помощью движков, подготовленных Матрой. Сейта (производители сигарет Джитан) увеличил свой бюджет, так что у команды начинается новое интересное приключение, ради которого Лижье даже вышло из ассоциации конструкторов и примкнуло к ФИСА.

шасси Ligier JS17 мотор Matra MS81 3.0 V12
шины Michelin
Конструкторы: Gerard Ducarouge, Michel Beaujon
Возвращение к давнему движку Matra V12, с которым французы начинали свой путь. Решение несколько спорное, ибо с Cosworth команда показывала результаты получше. Но Ги Лижье ждет, что Матра начнет строить турбо-двигатель.
25 Жан-Пьер Жарье, 34 года, трижды заканчивал гонки 3-м, 11-й в 1979 году
Жарье должен был перейти в статус тест-пилота Лотус и заменить Мэнселла, если у того не пойдут дела. Но бедняга Жан-Пьер Жабуй, подписавший контракт с Ligier и раздробивший свои ноги в Канаде 80, все ещё учился ходить. Жарье предложили подменить коллегу и ради возможности выйти на старт, он отказался от договора с Чепменом и даже помирился с Ги Лижье

26Жак Лаффит, 37 лет, победитель 4 Гран При, 4-й в 1979, 1980 годах
Двоюродный брат Жан-Пьера Жабуя. Жак Лаффит остается лидером и главной надеждой команды в данных условиях.


Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Феррари провела прошлый год так паршиво, что дальше падать просто было некуда и остается лишь двигаться вперед. Двигаться вперед есть с чем.

шасси Ferrari 126CK мотор Ferrari 021 1.5 V6 t
шины Michelin
Конструкторы: Mauro Forghieri, Antonio Tomaini
Новая верха в истории Феррари. Турбо-двигатель V6 проявил себя на тестах (и в квалификации ГП Италии) быстрым и оборотистым. Его компактность позволяла помудрить с конструкцией болида. У Мауро Форьгери другая проблема, ему надо выбирать между двигателем 126C К с нагнетателем и двумя турбо-нагнетателями и двигателем 126C X с барабанным компрессом, разработанным Брауном Бовери
27 Жиль Вильнев, 31 год, 4-е победы, вице чемпион 1979 года
Шектер ушел, Вильнев лидер команды. Этот парень мог бы выжать из техники все, что можно.

28Дидье Пирони, 28 лет, одна победа, 5-й в 1980 году
Вильнев - чистая скорость. А вот тестовая работа, технические знания это Пирони. Очень хорошее приобретение Феррари  в свете столь больших перемен.
Ragno Arrows Beta Racing Team
После прекрасного дебюта в 1978, результаты команды падали все ниже и ниже, хотя на Лонг-Бич в прошлом году Патрезе приехал на подиум. В результате команду в сердцах покинул Тони Саутгейт (буква S в Arrows) чьи идеи были уж очень кардинальны. Его сменил Дэйв Уосс. Плюс ушел Йохен Масс и его пивные немецкие спонсоры. Пришли итальянские производители инструментов и итальянская керамика и вместо серебряных стрел мы получили стрелы оранжевые.

шасси Arrows A3 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструкторы: Tony Southgate, Dave Wass
Это прошлогодний А3 но с алюминиевыми радиаторами и углеродными вставками. Плюс отвратительную управляемость Уосс попытался решить интересным передним крылом.
29Риккардо Патрезе. 26 лет, дважды финишировал 2-м, 9-й в 1980 году
Его звали в March но Патрезе верил, что позитивные изменения в его команде дадут результат и остался.
30Зигфильд Штор, 28 лет
Интересное имечко для итальянца. Меж тем Зигфильд был чемпионом итальянской Ф3 78 года и одним из лидеров Формулы 2
Osella Squadra Corse
Дебют Озеллы в прошлом году нельзя назвать успешным. Машина была слишком тяжелой. Во второй половине вес удалось снизить, и Чивер начал удивлять в квалификациях и даже пугать середняков в гонках. Но финишировать удалось лишь раз, а так, в основном, машина страдала из-за опасных поломок подвески. Чивер ушел на повышение, оставив команду наедине с проблемами

шасси Osella FA1B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструктор: Giorgio Valentini
Слегка обновленная модель прошлого года, с помощью нового конструктора Джорджио Валентини.У команды появились спонсоры, что позволило выставить две машины
31Мигель-Анхель Гуерра, 27 лет
Засидевшийся в Формуле 2 аргентинец, там ничего особо выдающегося не показывал, но у него были хорошие спонсоры.
32Беппе Габьянни, 24 года
Несмотря на молодость, Беппе уже засветился в Формуле 1, причем довольно давно. В 1978 году он пытался пройти квалификацию в составе Surtees, когда команда доживала последние дни. Неудачно, в Формуле 2 он также был не очень заметен. Но, тем не менее, когда-то Беппе считался будущей звездой и вторым Патрезе. Плюс, у него тоже хорошая спонсорская поддержка.
Theodore Racing Team
В 1977-78 команда из Гон-Конга уже штурмовала Формулу 1 с б/у техникой от Surtees и Wolf (был и свой болид, но крайне неудачный). Она привела в Формулу 1 Кеке Росберга и Патрика Томба и оба смотрелись за рулем этих машин очень здорово. В 1980 Тедди Йип купил Shadow и решил снова сам строить машины. Тони Саутгейт, уйдя из Arrows, нашел себе место здесь. Плюс, бывший менеджер Фиттипальди Джо Рамирес занялся делами команды.

шасси Theodore TY01 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Michelin
Конструктор: Tony Southgate
Своими формами Theodore TY01 очень напоминает чайный поднос от March 711. В общем, Тони Саутгейт опять чудит. Тем интереснее будет смотреть, как все это сработает.
Патрик Томба, 31 год , 14-й в 1978 году
С точки зрения репутации, лучшие свои годы Патрик Томба провел именно в Theodore в 1977, регулярно на слабой и старой машине приезжая в очки. Потом последовал чудовищный провал в McLaren. Но в 1980, оставшийся без Формулы 1 Патрик в одну калитку выиграл чемпионат CAN-AM и снова привлек к себе внимание

Ещё нас ожидает приход диковинной команды Toleman с чемпионом и вице-чемпионом Формулы 2 за рулем, турбо двигателем от Брайана Харта и шинами Пирелли.

Ну а почему многие считают сей чемпионат первым чемпионатом Формулы 1 мы поговорим на следующей неделе.

Tags: формула1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments