Баг (mi24a) wrote,
Баг
mi24a

XXVI. Отчётно-выбороное

сегодня рассказ о последнем этапе сезона-80 и раздача сёстарм по сергьгам по итогам его
Оригинал взят у a_simakoff в Конец сезона
Вот мы и прощаемся с гоночным сезоном 1980 года. Сегодня последний Гран При года, который пройдет в Уоткинс-Глене. Чемпион уже известен, поэтому опять все самое интересное было связано с войной ФИСА против ФОКА.
7 октября Жан-Мари Балестр провел совещание глав федераций автоспорта. Подавляющим большинством было признано, что автомобильные соревнования, не спонсируемые национальными федерациями, необходимо считать незаконными. Автодромы принявшие такое соревнование теряют международную омологацию. Это такой контрольный в голову альтернативному чемпионату от Берни. Так же главы федераций клялись в любви и верности Вождю всех народов Балестру.
На этом же заседании с явными признаками омерзения на лице Балестр зачитал письмо ассоциации конструкторов о предложения по повышению безопасности гонок без запрета граунд-эффекта. Конечно же, все предложения под улюлюканье и смешки улетели в мусорную корзину. Ассоциация подала жалобу в британский суд на действия главы ФИСА, как человека злоупотребляющего своей властью. Британский суд вернул иск обратно, так как штаб-квартира ФИСА находилась в Париже. Ну а Балестр объявил о том, что пора бы уже командам ФОКА начать подавать заявки на участие в чемпионате 81 года, а то ведь запросто могут и опоздать с подачей.
Последний Гран При 1980 года мог и не состояться. Прямо перед гонкой в Уоткинс-Глене переложили асфальт и сделали это крайне неудачно. "Ну, они убрали кочки в некоторых местах, а в некоторых местах добавили новых" отметил свежий чемпион Джонс. Узкая, кочкообразная трасса слишком опасна для современной Формулы 1. Это Гран При оказался для пригорода Нью-Йорка пока последним.
Это же и последний Гран При для Джоди Шектера и для Эмерсона Фиттипальди, хотя тот пока рассказывает прессе о том, что хочет гоняться в 81-ом.
После аварии Жабуя в Канаде, Renault привезли лишь одну машину - Арну. С одной машиной и Ensign - Яна Ламмерса. А бывший пилот команды - Джефф Лис сменил Кевина Когана в RAM.

Отметим, что надписи спонсора Когана - Theodore остались на болиде Лиса.
Год как начался с аварий, так ими и решил закончится. В пятницу рельс поймал Лаффит. Но ещё более жесткая авария произошла с Аленом Простом. У его МакЛарена сломался треугольник подвески и француз влетел в рельс. В результате отлетевшее колесо приземлилось ему на голову. Прост поехал в госпиталь с сотрясением и временной потерей зрения. "Ноги моей в МакЛарене больше не будет, клянусь" прокричал француз на прощанье.

Ну а квалификация выдала диковинный сюрприз. Доминируя все два дня, поул захватил Бруно Джакомелли. Это первый поул для чемпиона Формулы 2 1978 года.

Это первый поул для Альфа с момента их возвращения в Формулу 1 и, конечно, тут же вспомнились прогнозы погибшего бедняги Депайе о том, что машина уже к концу года начнет побеждать. Возможно, глядя на все это сверху, Патрик в тот момент улыбался.
Пике уступил семь десятых и занял 2-е место. Де Анджелис 4-й, и это лучшая квалификация Лотуса в этом году. Отметим и де Чезариса во второй своей гонке также квалифицировавшегося в первой десятке, второй раз подряд.







9
 Andrea De Cesaris

Alfa Romeo N179
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Goodyear
 John Watson

McLaren M29
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyea






8






7
 Héctor Rebaque

Brabham BT49
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyear
  Didier Pironi

Ligier JS11/15
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyear






6






5
  René Arnoux

Renault RE20
Renault-Gordini EF1
1.5 V6T
Michelin
  Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Goodyear






4






3
 Elio De Angelis

Lotus 81
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyear
 Carlos Reutemann

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Goodyear






2






1
 Nelson Piquet

Brabham BT49
Ford Cosworth DFV
3.0 V8
Goodyear
 Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N179
Alfa Romeo 1260
3.0 V12
Goodyear
Лаффит изз-за своей аварии только 12-й. Можно похвалить пилота RAM Кевина Кигана показавшего 15 время. Отметим провал Arrows - Патрезе 20-й, Масс 24-й, Феррари - Вильнев 18-й, Шектер 23-й (Мишлен совершено не едет в холодную погоду), Tyrrell - Дэйли 21-й, Жарье 22-й. Попал на старт Ламмерс, так как, показавший 13-й время Прост, разбился и не мог стартовать. Ну и мимо гонки прошли Тэквэлл (совершенно это не трасса Tyrrell) и разбивший машину Лис.
Смотрим. Этим хмурым октябрьским днем в Нью-Йорке обвещают дождь (так и не пошел). Нельсон Пике решил стартовать на жестких шинах, полагая что так он сможет побороть Джакомелли.
Это лучшие моменты Гран При США с комментариями Мэри Уокера и Джеймса Ханта

11.00 Старт. Джакомелли сохраняет своё лидерство, позади Джонс лихим маневром проходит Рётеманна и Пике, но в итоге его скорость вхождения в первый поворот оказалась слишком высока.

Алан пылит по обочине и его ошибку повторяют Арну с де Чезарисом. Все трое теряют кучу мест. Перед Loop Пике попытался обойти Джакомелли, но попытка не удалась.  После первого круга
1. Джакомелли Alfa Romeo
2. Пике Brabham
3. Рётеманн Williams
4. Пирони Ligier
5. де Анджелис Lotus
6. Ребаке Brabham
7. Уотсон McLaren
8. Лаффит Ligier
9. Андретти Lotus
10. Киган RAM
Джонс 12-й, но следующие два круга он войдет в первую десятку, обойдя Вильнева, Кигана и Андретти.
16.00 Де Чезарис хотел было повторить подвиг Джонса, да впечатался в жопу Дэйли и сошел. Дерек же поехал дальше не смотря на поврежденный треугольник подвески.
17.00 Ехал, правда, Дэйли не долго. При приближении к повороту «90 °» у ирландца отказали тормоза, его развернуло и он приземлился в забор. Пятая авария подряд. В довершении всех бед Тиррелл Жарье завис в боксах с закипевшим двигателем.
Самый активный на трассе сейчас Алан Джонс, но его прорыв не показывают. С другой стороны, а когда мы ещё может столько много посмотреть на Джакомелли в телетрансляции?
21.00 Вернувшийся на трассу после ремонта, Жарье, по своему обыкновению, не смотрит в зеркала и помешал лидерам. Правда, особой борьбы среди лидеров нет - Джакомелли далеко, а Рётеманн не слишком активен позади Пике.
После 10 кругов
1. Джакомелли Alfa Romeo
2. Пике Brabham - 5 сек.
3. Рётеманн Williams -5,8 сек.
4. Пирони Ligier -8 сек.
5. де Анджелис Lotus - 9 сек.
6. Уотсон McLaren
7. Джонс Williams
8. Ребаке Brabham
9. Лаффит Ligier
10. Андретти Lotus

22.00 Эктор Ребаке терял позиции, начиная со старта и мексиканец заехал на пит-стоп за свежей резиной. Рётеманн, наконец-то, пытается атаковать Пике, но пока безрезультатно.
23.00 Красочное завершение сезона для Риккардо Патрезе. Вылет с трассы, итальянец невредим, но он запутался в сетчатом заборе и сможет освободится лишь с помощью маршалов и их ножниц. Не первый подобный случай и остается лишь удивляться, что никто из пилотов вот так вот не сгорел из-за этих заборчиков.
24.00 Рене Арну ремонтирует в боксах поврежденную на старте юбку, он шел лишь 16-м.
25.00 Рётеманн издевательски машет рукой Пике с требованием пропустить его. Жесткие шины Нельсона на холоде (а за бортом 12 градусов тепла) встали колом. Меж двумя южноамериканцами идет очень хорошая борьба. Самое эпичное, что позади их уже догнали Пирони, де Анджелис и Джонс, установивший быстрый круг в гонке.
27.00 Ребаке снова посетил боксы, так как его двигатель работает с осечками. Меж тем Джонс уже обошел де Анджелиса
29.00 Джонс пытается атаковать Пирони, в это время Пике ошибается на входе в первый поворот, разворачивается и летит по траве собирать заборчики. Правда, заборчиков бразилец поломал не так много и вообще, считая, что машина не повреждена, попросил маршалов помочь вернуться на трассу.  Вернут, но юбка Brabham повреждена и бразильцу уехать вернуться в боксы.

Меж  тем Бруно Джакомелии устанавливает лучший круг  1'34''850'

32.00 Джонс пытается обойти Пирони в Эссес, но не добивается успеха.
33.00 Супер-момент - Пирони и Джонс упираются в кругового Зурэ. На длинной прямой перед Loop Пирони походит пилота ATS слева, но одновременно самого Дидье в этот момент проходит Джонс. Есть ли ещё у кого вопросы, почему этот парень стал в 1980 чемпионом мира?
36.00 Следующим объектом атак Джонса становится "приятель" Рётеманн и Алан не удержим, с первой же атаки он проходит напарника.
38.00 В Loop Карлос попытался вернуть позицию обратно
39.00 Мечты Альфа Ромео о победе разваливаются как их коробка передач в руках Бруно Джакомелли. Алан Джонс новый лидер гонки, Бруно сходит.
48.00 Печальный Масс покидает замерший Arrows и Формулу 1. Уотсон в боксах. Амортизаторы не выдержали кочковатости трассы. Джон, правда, в гонку вернется, но без шансов борьбы за очки.
Джонс неудержим, довольно быстро он довел свой отрыв от Рётеманна до 5 секунд. На 44 круге (за 15 секунд до конца) австралиец установил лучший круг 1'34''068, проехав трассу быстрее, чем он ехал в квалификации. Дошло до того, что Фрэнк Уильямс вынужден был с помощью таблички просить Алана сбросить скорость и поберечь технику.
52.00 В Esses Вильнев цепляет рельс и ломает себе подвеску
58.00 Чемпион мира Алан Джонс заканчивает свой сезон победой. Пятая победа Джонса в этом году, правда в победном интервью он поправил диктора, что победа шестая.  Все никак Алан не может забыть незачетный Гран При Испании.
1.  Alan Jones
2.  Carlos Reutemann +4.21 сек.
3.  Didier Pironi +12.57 сек.
4.  Elio de Angelis +29.69 сек.
5.  Jacques Laffite +1 круг
6. Mario Andretti + 1 круг
Гонка, совершенно не на что не повлиявшая, ну разве что Марио Андретти подсластил себе горькую пилюлю, заработав, наконец, очки. Другой экс-чемпион грустно обмывал окончание чемпионата в компании с Вильневым. Джоди Шектер, несмотря на уход из Ф1, все ещё оставался главой профсоюза пилотов "Я все сделаю, что бы Формула 1 сюда не вернулась. Это слишком опасно" обругал напоследок Уоткинс-Глен Шектер.
Личный зачет:
учитываются результаты 5 лучших из 7 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Алан Джонс -67 (71)
2. Нельсон Пике -54
3. Карлос Рётеманн -42 (49)
4. Жак Лаффит -34
5. Дидье Пирони -32
6. Рене Арну -29
7.
Элио де Анджелис -13
8. Жан-Пьер Жабуй -9
9.  Риккардо Патрезе -7
10.
Кеке Росберг -6
11. Дерек Дэйли -6
12. Жан-Пьер Жарье -6
12.
Джон Уотсон -6
14. Жиль Вильнев -6
15. Эмерсон Фиттипальди -5
16.
Ален Прост -5
17. Йохен Масс -4
18. Бруно Джакомелли -4
19. Джоди Шектер -2
20. Эктор Ребаке
-1
20. Марио Андретти -1
1. Williаms - Ford Cosworth -120

2. Ligier-Ford Cosworth -66

3. Brabham-Ford Cosworth -55

4. Renault-38

5.
9. Lotus-Ford Cosworth -14

6. Tyrrell-Ford Cosworth -12

7. Arrows-Ford Cosworth -11

8. Fittipaldi - Ford Сosworth-11

9.
McLaren - Ford Cosworth -11

10. Ferrari-8

11. Alfa Romeo-4
Через две недели после последнего Гран При 80 года Берни Экклстоун объявил о создании, нет, не собственного чемпионата, а собственной федерации автоспорта WFMS (всемирная федерация мотор спорта). Она не зависит от ФИСА  или ФИА. Она собирается проводить собственный чемпионат, в котором будут участвовать  Arrows, ATS, Brabham, Ensign, Fittipaldi, Ligier, Lotus, McLaren, RAM, Tyrrell и Williams. Причем, только Фрэнк Уильямс получил поддержку от спонсоров. Leylаnd сказали, что будут спонсировать команду Фрэнка, даже если тот начнет участвовать в первенстве водокачки. 15 Гран При, среди которых, например, Гран При Нью-Йорка и Гран При Мексики.
На самом деле все это слова, совершено ничем не подкрепленные и Берни просто ждет, что ему все же протянут руку помощи. Но, Жан-Мари Балестр все же напуган и подумывает, не проводить ли ему Гран При по субботам, дабы два чемпионата не отнимали друг у друга теле-аудиторию. У француза перед глазами живой пример в США, где такие же диссиденты раскололи чемпионат USAC  создав серию CART. которая несмотря на отсутствие Инди 500, набрала за год бешеную популярность.

В общем, Формула живет в ожидании большого взрыва. Ну, а пока, подведем окончательный итог 1980 года. Итоги более шуточные, так что доказывать мне, что в тот год лучше был тот-то и там-то, не надо.
Гонщик года
Согласен, выбор странный, но Дидье провел очень взвешенный и отличный сезон. Если от Джонса по концовке прошлого года борьбы за лидерство ожидали, то от Пирони вряд ли. Предполагалось, что он должен остаться в тени Лаффита, а Пирони, уже к пятой гонке сезона выбрался в лидеры чемпионата. И дальше, несмотря на жесточайший провал Лижье с настройками, несмотря на ссору с Ги Лижье, Дидье держал темп и боролся за победы, был стабилен. Не случайно именно этого парня выбрал Энцо Феррари на следующий год, а не де Анджелиса, Арну и легион других желающих.

Болид года
И снова бирюзовые. И снова, скорее всего, странный выбор. Ligier JS11 / 15 это не прост граунд-эффект, это супер граунд-эффект. Brabham BT49 и Williams FW07 взяли своё простотой и надежностью, Renault RE20 порой ехал за счет движка. Главным показателем скорости в 1980 году были Ligier. Просто JS11 / 15 выдавал столько граунд-эффекта что не выдерживала подвеска и колеса, и в итоге эту силу пришлось уменьшать. Но, тем не менее, французам удалось взять второе место в кубке конструкторов. Да и, в конце концов, именно Лижье а не Брэбэм с Уильямсом в итоге оказалась роботом трансформером

Двигатель года
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T. Тут, я думаю, и объяснять нечего. Турбо Рено это будущее Формулы 1 и камень преткновения в её расколе.  Победа в этой номинации второй год подряд.


Прорыв года
Ну кто в 79 году мог ожидать что Brabham из которого с ужасом сбежал Лауда так поедет? Или что капризный и скандальный бразильский мальчишка за две гонки до конца сезона будет иметь шансы стать чемпионом мира? Замечательный прорыв.
Гран При года
Мистическое и исчезнувшее из зачета Гран При Испании? Или решившая всю борьбу в чемпионате Канада?  Много достойных претендентов но в плане интересностей, смен лидеров, и прочих событий, вроде полета Дэйли,  мне больше запомнилась Голландия. Но, вообще, в целом почти каждая гонка радовала борьбой, что хорошо.

Провал года
Skol Fittipaldi Team. Объединение команд Fittipaldi и Wolf должно было дать результат. Но явно не такой. Да, Фиттипальди в кубке конструкторов опередили Феррари. Но исключительно из-за бронебойного начала сезона, где Росберг и Фиттипальди даже смогли приехать на подиумы. Но новая Fittipaldi F8 оказалась сущим провалом. Работники Fittipaldi и Wolf  не нашли общего языка и команда разделилась на два лагеря, как и не было согласия между Кеке и Эмерсоном. В итоге, во второй половине сезона бразильская команда уже с трудом проходила квалификацию, спонсоры разбежались, и уставший от всего этого Эмерсон ушел.

Железные яйца года
Да тут и объяснять особо не надо. Алан Джонс стал чемпионом благодаря железной хватке, выдержке и тому как звонко от него отлетали соперники (завал в Канаде тому подтверждением)
Пастор Мальдонадо года
Дерек Дэйли бил машины не чаще других. Те же Вильнев, де Анджелис попадали в аварии столь же регулярно. Очень боевитый сезон провел Патрезе, но Дерек Дэйли бил машины красиво,






Авария года

Это, пожалуй, самый известный завал в Монако всех времен. Дерек Дэйли, ты лучший.

Дуэль года
В этот раз очная борьба за титул между Джонсом и Пике случалась на трассе редко, но когда случалась, было здорово. Эта двое по настоящему друг друга терпеть не могли.


Эпик-Фейл года
Выступление Джоди Шектера насмешило даже Жиля Вильнева. Ну, а его провал, как главы профсоюза пилотов и вовсе обсуждать нет охоты. А ведь, перед началом сезона 80, Шектер считался третьим человеком в Формуле 1 после Балестра и Берни. Человеком, способным диктовать свои условия. Ну.... зато Джоди многому научился на своих неудачах.

Дебют года
И конкурентов у Алена особо в этот год не было. И сам Прост провел отличный дебютный сезон, заработал очки в первой же гонке, уничтожил своего напарника Джона Уотсона. За парня так уцепилось Мальборо что даже уволила руководителя McLaren Тедди Майера, лишь бы Прост остался. Но, как мы знаем, дебютант предпочел на следующий год перейти в Renault.

Потеря года

Таким был 1980 год. В следующий раз начнем вспоминать 81. Увидимся.

Tags: формула1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments