Баг (mi24a) wrote,
Баг
mi24a

XXVI. Как становятся чемпионами?

Оригинал взят у a_simakoff в Магия от Карла Хааса
Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика и, фактически, уже почти заканчивается сезон 1980 года. Нельсон Пике на одно очко опережал Алана Джонса, но, как ни парадоксально, лидером чемпионской гонки выглядел Джонс. В 1980 очки давали за 5 лучших результатов из каждой половины сезона (5 из 7 гонок шли в зачет). Нельсон Пике набирал очки в каждой гонке, начиная с Гран При Монако и именно в Канаде у него начинался недобор очков. Если в Канаде выиграет Пике, а Джонс сойдет, то Нельсон наберет только 8 очков, а значит у Джонса ещё останутся шансы побороться за титул, на последнем Гран При в США. В то же время, если Джонс выиграет Канаду, а Нельсон сойдет, Алан станет чемпионом мира. Такая вот сложная арифметика и интрига.
Из остальных интересностей, конечно, все взоры уже были устремлены в 1981 год. Жан-Пьер Жабуй в 81 должен покинуть Рено и перейти в Лижье, в качестве его замены Жерар Ляррус рассматривает сразу нескольких  кандидатов. Первый из них, конечно же Ален Прост, но француза не хочет отпускать Мальборо и Макларен. Есть ещё Патрик Томба, который после провального выступления в 79 году в Формуле 1 внезапно очень здорово поехал в серии CAN-AM и стал там чемпионом. Как вариант, есть ещё не совсем довольный положением второго номера Карлос Рётеманн из Williams.
А ещё есть снова вскочивший на коня 34-летний Брайан Хентон, когда-то в 77-м пытавшийся штурмовать Формулу 1 своей командой. Брайан только что стал чемпионом Формулы 2. Там же в Ф2 хорошо себя проявили Дерек Уорик, Зигфилд Штор, Тео Фаби и Ришар Далле.

А это Андреа де Чезарис. Он тоже выступал в этом сезоне в Формуле 2, где запомнился как очень быстрый и перспективный гонщик, но уж с очень нервным поведением на трассе. Андреа поддерживает директор европейского отделения Филлип Моррис - Алеардо Буцци (знающий отца де Чезариса). Поэтому, когда Витторио Брамбилла, сразу после Гран При Италии, объявил об уходе из Формулы 1, для де Чезариса нашлось место в Alfa Romeo.

Как и прошлом году Tyrrell в Северной Америке выставляет три машины. За руль третьего Тиррелла сядет Майк Тэквелл.

Майк уже засветился за рулем Arrows на ГП Голландии, став самым молодым дебютантом Формулы 1, правда на старт он тогда не пробился. Tyrrell три, Lotus в этот  раз два, Мэнселла решили в Северную Америку не везти и он остался в Европе тестировать машину следующего года. Йохен Масс вернулся за руль Arrows после двух пропущенных гонок из-за аварии в Австрии. RAM Racing выставили второй автомобиль

это снова старый Williams 79 года, за рулем молодой калифорниец Кевин Коган, один из лидеров Формулы Атлантик. Выступление Когана финансируется владельцем Theodore Тедди Йипом, Тедди хочет глянуть американца в деле и, возможно, заключить с ним контракт на следующий год.
Ensign вышел одной машиной, за рулем Ламмерс
Джон Бернард официально сменил Гордона Коппака в McLaren. Он спешно переделывает аэродинамику машины Проста.

В команде надеются, что эти позитивные изменения убедят Проста остаться.

                                                                                 

Пятничная квалификация была сорвана дождем, в таких условиях всех быстрее был Пике. Его победный темп сохранился и в субботу. Минимально, но бразилец смог опередить Джонса. Отметим так же четвертое место Джакомелли, которым Бруно оказался расстроен. Он уверен, что мог бы взять поул, если бы не столкновение с Зурэ. Удивил своей скоростью и Росберг, он 6-й, в то время как его босс - Эмерсон Фиттипальди 16-й. Порадовал и Уотсон, кажется, пришедший в себя после провального начала года, ну и конечно, дебютант де Чезарис, попавший в первую 10-ку и опередивший Лаффита (того подвел двигатель)
                                                                                10







9

Hector Rebaque

Brabham BT49
Ford Cosworth DFV 3.0V8
Goodyear

Jacques Laffite
Ligier JS11/15
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyear





7

Andrea de Cesaris
Alfa Romeo N179
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Goodyear
John Watson
McLaren M29
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyear




6




5

Keke Rosberg
Fittipaldi F8
Ford Cosworth  DFV 3.0 V8
Goodyear

Carlos Reutemann

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0V8
Goodyear






4



3

Bruno Giacomelli
Alfa Romeo N179
Alfa Romeo 1260  3.0 V12
Goodyear
Didier Pironi
Ligier JS11/15
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Goodyear



2



1

Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0V8
Goodyear

Nelson Piquet

Brabham BT49
Ford Cosworth DFV 3.0V8
Goodyear


Патрезе 11-й (вернувшийся Масс 21-й), Прост 12-й, Чивер на отличном 14-м месте (Osella прогрессирует на глазах). Извилистый Монреаль не подошел Рено, как и холодная погода не подошла шинам Мишлен: Жабуй 13-й, Арну 23-й. Герой наций Вильнев 22-й. Отметим и 24 место Майка Тэквэлла. Новозеландец стал самым молодым гонщиком, попавшим на старт Гран При  (19 лет, 182 дня). Предыдущий рекорд был на ГП Италии 61 у мексиканца Риккардо Родригеса на Феррари (19 лет, 208 дней). Правда, Родригес тогда стартовал 2-м.

Если Вильнев провалил квалификацию, стартовав 22-м, то что сказать о Джоди Шектере, вообще квалификацию не прошедшем?

Последний раз такое позорище с Феррари случилось на ГП Монако 71 года, где опростоволосился  гость из Индикара Марио Андретти. А когда такое происходило с действующими чемпионами мира и не припомнишь, пожалуй. Компанию африканцу составили - Марк Зурэ, все испортивший столкновением с Джакомелли и пилоты RAM Киган и Коган.
В воскресенье над трассой выглянуло солнце, но по-прежнему очень холодно. Температура всего 11 градусов тепла. Зато атмосфера накалена до предела. В британской комментаторской кабинке, представитель спонсоров Williams Чарльз Крайтон-Стюарт отлично подметил. "Алан похож на человека готового к войне во Вьетнаме, а Нельсон похож на маленького жокея в своей машине".

Напряжение буквально висит в воздухе. Вот Берни Экклстоун подходит к Дидье Пирони и спрашивает, сколько будет стоить, чтобы он вынес Джонса с трассы. Вот перед машиной Джонса какой-то странный человек делает пассы руками. Главный инженер Уэйн Экерсли хочет выгнать сумасшедшего, но Джонс его останавливает. Это колдует Карл Хаас, за команду которого в CAN-AM Джонс выступал в 77 и это был их обычный ритуал.
Ну что же смотрим кино, из двух серий, между прочим

4.00 старт Пике и Джонс отлично стартовали. Нельсон смог перекрыться от Пирони (видимо, не взявшего денег Берни). Затем Нельсон и Алан входят в кривую и Нельсон бьет Алана в правую часть. Брэбэм отрывает Williams кусок поддона, но бразильца разворачивает, в то время как Джонс едет дальше. Стремясь избежать Нельсона, Росбег заблокировал тормоза и его бросило в стену, что вызвало кучу-малу. Фиттипальди врезается в Дэйли, Дерек также влетает в стену. Жарье, Вильнев, Масс и Андретти сталкиваются друг с другом. Трасса заблокирована и гонка остановлена красным флагом.

К счастью, никто не пострадал физически, но есть пострадавшие морально. Тэквэлл вынужден отдать свою машину Жарье, дав повод экспертам долго спорить, считать ли это Гран При в зачет Майку, ведь гонка была остановлена и старт был дан повторный. А это важно, как и для определения рекордного возраста, так и для самого Майка. Тэквелл, после победы в Формуле 2 84 года, получит место в RAM, но уровень техники не позволил новозеландцу попасть на старт ещё раз.  Машина Дэйли полностью разбита и стартовать ему не на чем. Кеке Росберг вынужден пересесть в запасной болид, это старый F7 и финн стартует с пит-лейна. Вильнев, Масс, Андретти на запасных машинах. Болид Джонса легко и быстро починили. У Пике болит ушибленный локоть, но он готов выйти на повторный старт.  Который состоялся через час и двадцать минут.

10.00 рестарт. Явно небольшой фальстарт у Пирони. Дидье обходит Пике и Джонса, но затем уступает Алану. Нельсон же откатился на третье место, явно не совладав с нервами.

После первого круга
1. Джонс Williams
2. Пирони Ligier
3. Пике Brabham
4. Джакомелли Alfa Romeo
5. Рётеманн Williams
6. Уотсон McLaren
7. Лаффит Ligier
8. де Чезарис Alfa Romeo
9. Патрезе Arrows
10. Ребаке Brabham

12.00 На прямой Святого Лаврентия Пике проходит Пирони и бросается в погоню за Джонсом, благо тот не далеко уехал.
14.00 В том же месте Пике проходит и Джонса.  Это явно трасса Brabham. Пирони и Джакомелли стараются не отставать от лидеров. А вот дальше Рётеманн уже сильно отстал.
19.00 Наиболее плотная борба сейчас (по мнению режиссера) между Рётеманном, Уотсоном и Лаффитом. Может быть и так, ибо Пике уже оторвался на три секунды.
20.00 Джакомелии атакует Пирони в одной из шикан. Дидье сопротивляется, Бруно цепляет бровку и тащит Ligier за собой. Дидье продолжил, а вот Джакомелли вынужден сбросить скорость, его юбка повреждена. Одновременно отказал топливный насос у Чивера (а он вышел на хорошее 9=е место).
21.00 Отказ коробки передач у Фиттипальди, Эмо в боксах.

Бруно Джакомелли также сворачивает в боксы, это сход. Нам не показали, но также было столкновение Проста и Патрезе, в результате которого Риккардо развернуло и выбросило с трассы . Ну а Уотсон обошел Рётеманна.
После 8 кругов
1. Пике Brabham
2. Джонс Williams -5.6 сек.
3. Пирони Ligier -12 сек.
4. Уотсон McLaren -14,3 сек.
5. Рётеманн Williams - 15,9 сек.
6. Лаффит Ligier- 17 сек.
7. Ребаке Brabham
8. де Чезарис Alfa Romeo
9. Прост McLaren
10. Жабуй Renault
23.00 Гонка на выживание продолжается. Не выдержал накала страстей двигатель Андретти. Чуть ранее в боксах из-за отказа коробки исчез де Чезарис (в принципе, дебют получился неплохим)
25.00 Рётеманн сопротивляется Лаффиту


Борьба с 8 по 11 место очень плотная, там пилоты каждый круг меняются позициями, но за пределами взгляда режиссера
33.00 Пике обходит первого кругового, это Ян Ламмерс на Ensign. Следующие жертвы - Росберг и Арну

40.00 Ключевой момент гонки и, возможно, чемпионата - взрывается двигатель Нельсона Пике. Обидно, это был совершенно новый движок, не прошедший и 100 километров. Джонс возглавляет гонку и, скорее всего, становится чемпионом мира.
44.00 В правом повороте после шпильки на острове, из-за очередной технической поломки, потерял управление Жабуй. Рено пересекает небольшую полоску травы и прямиком летит в рельс. Удар очень сильный и он приходится в угол рельса, правда, прикрытый шинами.  Renault сложилось и Жан-Пьера зажало в обломках. У француза тяжело повреждены ноги


48.00 Плотная группа, где борются друг с другом Уотсон-Рётеманн-Прост-Лаффит, а между ними круговые Масс и Росберг, так же занятые борьбой.
51.00 Квартет имени Уотсона добрался до Элио де Анджелиса. Итальянец благоразумно пропускает всех на круг. К месту аварии Жабуя подъехала машина скорой помощи. Впереди же Пирони потихоньку сокращает расстояние от Джонса.
После 31 круга
1. Джонс Williams
2. Пирони Ligier -0,5 сек.
3. Уотсон McLaren -22 сек.
4. Рётеманн Williams - 22,5 сек.
5. Прост McLaren - 22,8 сек.
6. Лаффит Ligier- 23.2 сек.
7.  Вильнев Ferrari
8. Ребаке Brabham
9. Жарье Tyrrell
10. де Анджелис Lotus
Джонс сопротивляется атакам Пирони, ибо для того, что бы стать чемпионом уже здесь, ему нужна только победа.

0.00 В шикане перед Казино, Прост проходит Рётеманна. McLaren 3-й и 4-й, команда давно не была так быстра.
Но Маки могут все потерять, ибо Уотсон явно не собирается пропускать вперед более быстрого Проста. Джона можно понять, молодой француз превратил сезон ирландского пенсионера в кошмар.
2.00 отличная борьба Уотсона и Проста отвлекла оператора от борьбы за лидерство, но там, правда, Пирони немного отстал от Джонса. Меж тем, Уотсон явно сдерживает Проста, ибо к ним подъехали Рётеманн с Лаффитом.

6.00 Скорая стоит на месте аварии Жабуя и никуда не едет. По паддоку ползут самые мрачные слухи.
8.00 Нам наконец-то показывают лидеров. Но  тут нет интриги. Если помните, Пирони допустил на старте фальстарт и дирекция гонки наказала его +60 секундами к времени. Об этом сообщено Джонсу и он может не сопротивляться Пирони.
12.00 Рене Арну возвращается в боксы с отказавшей коробкой передач и закипевшими тормозами. И тут же разваливается подвеска у Проста (ранее поврежденная при столкновении с Патрезе). McLaren как пуля влетает в стену и его засыпает старыми покрышками. К счастью, Ален остался цел.
14.00 Жабуя помещают на носилки и несут к скорой, чтобы везти в госпиталь Монреаля
Меж тем Джонс долго отказывался верить табличкам механиков о том, что Пирони наказан. Только после того, как табличку показал лично Фрэнк Уильямс, Джонс снял ногу с педали газа и пропустил Пирони вперед. Дидье сразу оторвался на 3 секунды. Джонс на 35 секунд опережает трио Уотсон-Рётеманн-Лаффит и ему, как и его титулу, ничего не угрожает.
23.00 Скорая с Жабуем едет по трассе , мимо проносятся более везучие ребята
25.00 И тут Джонс спокойно обгонявший круговых, понимает, что в активе Brabham есть козырь в виде Эктора Ребаке. Мексиканец явно не настроен пропускать австралийца и вообще, кажется, провоцирует Джонса на столкновение. Это, кстати, к вопросу о недавно поднятой теме про то, что надо бы отменить синие флаги, мол, мешают бороться.
27.00 Наконец, потеряв много секунд, Джонс смог обойти Ребаке.
Что мы сейчас имеем официально после 53 кругов.
1. Джонс Williams
2. Уотсон McLaren -25,2 сек.
3. Рётеманн Williams - 26,7 сек.
4. Лаффит Ligier- 29.9 сек.
5. Пирони Ligier -49 сек.
6. Вильнев Ferrari - 1 мин.
7. Ребаке Brabham - 1 круг
8. Жарье Tyrrell -1 круг
9. Росберг Fittipaldi  - 1 круг
10. де Анджелис Lotus - 1 круг

32.00 В Concorde заскользил Уотсон, Джона развернуло, но он смог поймать машину и удержаться на трассе, правда, пропустив Рётеманна и Лаффита и упустив реальную возможность подняться на подиум.
37.00 Ламмерс, дымя тормозами, пропускает Рётеманна и Лаффита на второй круг
38.00 Рётеманн и Лаффит уперлись в, явно не смотрящего в зеркала и на синие флаги, Жаре. Меж тем, темп Пирони настолько хорош, что он вполне может, даже с учетом штрафа, обойти эту парочку.  И Жарье хорошо так помог, сдержал и Рётеманна, потом круг сдерживал Лаффита. В итоге Пирони вполне под силу взять даже 2-е место. Но, как ни старался Дидье, виртуально опередить он смог лишь поникшего под конец Уотсона. Но Пирони немного повезло, нам не покажут, но за круг до финиша у Жака Лаффита закончится топливо.
54.00 Алан Джонс пересекает финишную черту и выигрывает, хоть задолго до него первым пересек финишную черту Пирони.
1.  Alan Jones
2.  Carlos Reutemann +15.54  сек.
3.  Didier Pironi +19.07 сек.
4. John Watson +30.98 сек.
5.  Gilles Villeneuve +55.23 сек.
6.  Héctor Rebaque + 1 круг
Сразу после финиша Жерар Дюкаруж побежал в дирекцию гонки, что бы подать протест против наказания Пирони. Таким образом, чествование Джонса как чемпиона было отложено на 2 часа, до выяснения. Все что я могу сказать, пояснил Пирони, что я виноват, но это была обычная ошибка, а вот наказание было слишком суровым и необычным. Ну надо отметить, что фальстарты вообще бывали крайне редки и до этого судьи закрывали на них глаза (как например на явный фальстарт Карлоса Паче в Бразилии 77).  В общем, опыта у судей не было и, собственно, наказание за фальстарт не регламентировалось. Но решение судей было признано верным. Алан Джонс чемпион.

В 34 года Джонс стал вторым австралийским чемпионом, после Джека Брэбэма. Они даже чем-то были похожи и внешне и стилем вождения. Работяга, очень старательный и стабильный пилот, Джонс, может, и не обладал талантами Сенны, но и человеком, случайно ставшим чемпионом мира его не назовешь. Настоящий мужик, выехавший, может быть, за счет своих физических данных. Там, где не тренировавшиеся и курящие соратники начинали сдуваться, Джонс продолжал мчать и не терять концентрации.  Стэн Джонс, один из лучших австралийских пилотов 50-х, где-то там на небесах гордится своим парнем.
Личный зачет:
учитываются результаты 5 лучших из 7 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Алан Джонс -62
2. Нельсон Пике -54
3. Карлос Рётеманн -40 (43)
4. Жак Лаффит -32
5. Рене Арну -29
6. Дидье Пирони -28
7.
Элио де Анджелис -10
8. Жан-Пьер Жабуй -9
9.  Риккардо Патрезе -7
10.
Кеке Росберг -6
11. Дерек Дэйли -6
12. Жан-Пьер Жарье -6
12.
Джон Уотсон -6
14. Жиль Вильнев -6
15. Эмерсон Фиттипальди -5
16.
Ален Прост -5
17. Йохен Масс -4
18. Бруно Джакомелли -4
19. Джоди Шектер -2
20. Эктор Ребаке
-1
1. Williаms - Ford Cosworth -105

2. Ligier-Ford Cosworth -60

3. Brabham-Ford Cosworth -55

4. Renault-38

5.
Tyrrell-Ford Cosworth -12

6. Arrows-Ford Cosworth -11

7. Fittipaldi - Ford Сosworth-11

8.
McLaren - Ford Cosworth -11

9. Lotus-Ford Cosworth -10

10. Ferrari-68

11. Alfa Romeo-4
Это сезон скандалов и ссор. Поэтому, конечно же, вспыхнула полемика вокруг столкновения лидеров сезона на первом старте. "Джонс впихнул меня в стену, у меня на машине до сих пор след его шины" говорит Пике. "Когда я лидирую, мне собственно похер, что там происходит сзади" ответил Джонс. Эти два совершенно разных парня, откровенно недолюбливают друг друга, но их борьба теперь переносится на следующий год.
Жан-Пьер Жабуй в больнице. У него в семи местах сломана правая нога и смещена левая коленная чашечка. Сезон закончен. Ну и француз снова напомнил и о опасности юбок и о том, что прочность монококов Формулы 1 в передней части не выдерживает какой либо критики. Рено просто сложилось в этом месте пополам.

Ну и продолжим про Фрэнка Уильямса. Начало истории было на прошлой неделе. А сегодня просто воспоминания Фрэнка про его его второй приход  в Формулу 1 и годы триумфа.

Frank Williams
Итак, уйдя из Wolf Фрэнк создает вторую команду Williams Grand Prix Engineering с бельгийским гонщиком Патрикрм Ньювом и молодым инженером Патриком Хедом
Теперь все стало по-другому. До этого мы только шли от одного технического кризиса к следующему техническому кризису, потому что мне никак не удавалось найти достойного инженера. В те дни, похоже, не было много полностью квалифицированных выпускников университетов. Патрик был частью новой волны, и все, что он сделал, было обусловлено инженерной логикой. Мы продолжали извлекать выгоду из этой логики и из его самоотверженности и его конструкторского таланта снова и снова.
Мы оба были взаимодополняющими. У нас были отдельные задачи, и мы хорошо справились. Он много трудился, и он был немного боссом. Мне не хватало властности, я всегда буду давать немного свободы. Он сильный персонаж, и он отличный парень. Я все еще восхищаюсь им.
Алан дал команде огромное преимущество. Сейчас таких людей нет, к сожалению. Он и Патрик понимали друг друга, они нуждались друг в друге, чтобы выжать максимум из себя. Там было много взаимоуважения. Благодаря Патрику мы оказались с превосходнейшим автомобилем, и мы в значительной степени превзошли всех.
В 1980 году Фрэнк Уильямс взял кубок конструкторов и чемпионский титул с Аланом Джонсом. А ведь ещё пять лет назад Джонса с позором выгнали из команды Грэма Хилла, а Фрэнк управлял делами команды из телефонной будки, потому что телефон на базе был отключен за неуплату, а в дверь стучались судебные приставы.


Мы снова выиграли чемпионат конструкторов в 1981 году, хотя Нельсон Пике, который был в Бребэме, победил Карлоса в чемпионате на одно очко. В 1982 году Кеке Росберг выиграл титул для нас. У Кеке всегда была сильная уверенность в себе, он пришел к нам с чванством, немного помпезным. Но вот то, что мы с Патриком любили в нем, это то, что он всегда говорил прямо, даже если это иногда означало немного матов. И он был очень быстрым.
В те же годы Фрэнк стал самым главным союзником Берни в борьбе за их правое дело
Пока он не пришел, Формула 1 была просто одним из европейских гоночных чемпионатов, и он был тем, кто понял, как все это недоразвито коммерчески. Он увидел эту возможность. Командные боссы никогда не думали, что Берни становится слишком большим для своих сапог, потому что его блестящие способности к переговорам были способны обеспечить нам очень хорошие сделки для каждого Гран-при. Он очень умный, это все знают, но люди снаружи не понимают, что у него также  фантастическое чувство юмора. Берни спустился к нам с небес: вы можете процитировать меня.
К 1982 году турбины поднимались, и у нас была пустота, но к концу 1983 года у нас появился наш первый турбонаддув от Honda. Отношения с Хондой были не всегда легкими. Это был их двигатель, и они, казалось, думали, что они превосходят нас, как будто они снисходили до нас, чтобы нам помочь. Мы с Патриком возмутились. Позже, когда мы были с Renault, все было совсем по-другому, как мел и сыр. Но Honda V6 turbo был превосходным для своего времени. Хонда была очень жестокой ради побед и любила Формулу-1 так же сильно, как и мы. Таким образом, мы были попутчиками.
А потом было 8 марта 1986 года, дорога с тестов, Ford Sierra вылетевший с дороги и Фрэнк превысивший скорость и элементарно забывший пристегнуться. В больнице Марселя врачи попросили жену Фрэнка - Джинни дать им разрешение на то, чтобы машина поддержки жизни была отключена. Но та отказалась, зная Фрэнка и веря, что тот выкарабкается.
Его спасло то, что он был хорошо физически готов и профессионально занимался бегом. Возможно, кстати, бег с Фрэнком по утрам, так же помог Джонсу стать чемпионом. Через 18 недель Фрэнк появился в первой квалификации перед ГП Великобритании и убедился, что команда без него не провалилась и побеждает. Конечно там было соперничество между нашими пилотами. Но это даже хорошо. Если вам не нравится ваш напарник по команде, если вы терпеть друг друга не можете, возможно это станет той иглой, что уколет вас и подстегнет к большему.
C Найджелом в команде было как-то тяжело работать, потому что он постоянно жаловался. Но он был волшебником, когда он был в кокпите.Он отлично поработал для команды, и у нас всегда были мирные отношения. В 1992 году он уже завоевал чемпионат к августу, но к тому времени Карл Хаас влез к нему без мыла, пытаясь нанять его для Индикара на 1993 год. Утром перед Гран-при Италии он вошел в пресс-центр и объявил всем журналистам, что он уходит из Формулы 1. Мы долго вели переговоры. И я дал слабину, я подумал, что мне больше не нужен этот матерщинник, и он ушел. Но для него это был хороший шаг, потому что он заработал много славы и денег для себя в Америке.
Ален Прост был очень одаренным пилотом. Я вспоминаю наш сезон с большой любовью, потому что у нас не было с ним никаких проблем. С Найджелом было гораздо сложнее. А с Аленом все ровно. Это было необыкновенно. Наблюдаешь за ним в квалификации, кажется он не очень быстр, а затем: Черт меня возьми, посмотрите это время на круге. Что касается Дэймона, то он был очень застенчивым. Будучи сыном очень сильной личности, чемпиона мира, ему надо было прокладывать  по жизни собственный путь и посмотрите как он хорошо это сделал.
Эдриан Ньюри невероятно умный, но то, что так очаровательно в нем, так это то, что благодаря всем успехам у нас, с нами, а затем с McLaren и Red Bull после нас, он остался совершенно незвездным и непритязательным. Он достаточно хорош, чтобы быть ангелом, но он действительно, действительно горит, чтобы победить. Он не показывает, но он это делает.

Очень грустно, что у нас никогда не было реальной возможности поработать вместе. Айртон был счастлив  в команде, он признал в Патрике человека, с которым он мог бы выиграть. Когда у нас появился Айртон, мы стали понимать что имеем дело с необыкновенным человеком, человеком незаурядного ума. Когда он задавал мне вопросы, я говорил себе "Осторожно, Фрэнк, подумай, прежде чем отвечать". И я вынужден был говорить ему, то что думаю, потому что, в прошлый раз он на меня так посмотрел. что было видно, как в его мозгу печатается "Фрэнк, выдал мне дерьмо он вообще знает, о чем он говорит?" У него всегда было желание прикрыть себе спину, он опасался людей вокруг и он был немного параноиком. Но такова была его натура. Он был очень, очень умный, очень проницательный. Я всегда думал, что, учитывая его имя и известность, а также его интеллект, он мог бы легко стать президентом Бразилии, если бы он этого пожелал. Берни тянулся к нему.
Хороший был результат и с Жаком, но он был очень сам себе на уме.  Он всегда думал, что  знает лучше всех. Он вошел в боксы и сказал: «Слишком много избыточной поворачиваемости, мне нужно больше нагрузить зад». Поэтому Патрик говорит: «Хорошо, давайте попробуем на пружинах мягче, соответственно отрегулируем амортизаторы». И Жак сказал бы: «Нет, это не то, что я хочу». Он был быстрым мальчиком, и мы, конечно, не тратили время на то, чтобы обучать его в команде, но сказать, что у него другое отношение к жизни, это преуменьшение. У него были интересы вне Формулы 1: то, что ему нравилось, отличалось от среднего гонщика.
Увы, в силу возраста и состояния здоровья в этом году Фрэнк перестал ездить на гонки, но дело его живет. Дочь Клэр
Клэр делает блестящую работу. Она очень хорошо организована - когда я делал то, что делает сейчас она , у меня там было так, что черт ногу сломит. Она очень, очень трудолюбива и очень эффективна. Она увлечена авто-спортом, и ей нравится то, что она делает. Мы думаем так же, мы говорим на одном языке. Надеюсь, это в генах.

Остается, лишь пожелать сэр Фрэнку здоровья.
</div>
Tags: формула1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments