Баг (mi24a) wrote,
Баг
mi24a

XXVI. И о политике

сегодня у нас рассказ о `80 ГП Франции, проходившем в разгар политических войн в Ф1 и начало рассказа о Марке Зурере - страны, где политики запретили автоспорт
Оригинал взят у a_simakoff в Месть французам
Жизнь продолжается, как и продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика. Гран При и люди их создававшие и в них участвующие. Сезон 1980 года. И сегодня у нас Гран При Франции 80, хотя по всем планам стояло Гран При Испании. И Гран При Испании состоялось, но в зачет чемпионата не попало. Что произошло? Ну просто Испания пала жертвой войны между ФИСА и ассоциацией конструкторов. Напомню, что ФИСА уже два Гран При как, объявила о том, что перед гонкой обязательно должен быть 45-минутный брифинг пилотов с участием Жан-Мари Балестера. Пилоты команд ассоциации, сей брифинг старательно бойкотировали. В итоге, не пришедший на брифинг Дерек Дэйли, устроил на старте ГП Монако жуткий завал, который просто чудом не окончился трагедией (Дэйли мог запросто приземлится на голову тому же Жарье). Не устроил ли бы Дерек такой завал, посиди он на брифинге? У меня лично в этом есть сомнения. Ну, как бы то ни было, ФИСА объявила о том, что гонщики, не посетившие брифинги, обложены штрафом, до оплаты которого им запрещено участие в гонках. Гонщики и владельцы команд штраф платить отказались. За одним исключением - Дидье Пирони, очень хотел поехать в 24 часах Ле Мана и оплатил штраф, разругавшись с Ги Лижье. Лаффит тут же был назначен первым номером команды.
На носу было ГП Испании, но получалось, что большая часть пелотона не имела права там стартовать. Организаторы Гран При предложили оплатить штраф из своего кармана, опасаясь, что гонка не состоится. ФИСА отказала. В итоге в Хараме Alfa Romeo, Ferrari и Renault, заняли сторону ФИСА и отказались выходить на старт. ФИСА же заявила, что остальные могут гонять в своё удовольствие (что бы уж совсем не подводить организаторов), но в зачет эти очки не пойдут. И гонка состоялась. До финиша добралось 6 машин. Выиграл Джонс, а вторым был Йохен Масс на Arrows! Также добрались де Анджелис, Жарье, Фиттипальди и Патрик Гайяр, сменивший в Ensign Тиффа Нидела. Гайяр мог заработать очки! Но гонка не вошла в зачет. Посмотреть её можно здесь.
Теперь нам предстояло Гран При Франции и Берни Экклстоун снова встал в позу - он не только отказался платить штрафы, но и стал настаивать на том, что бы было немедленно проведено совещание по вопросу о запрете юбок. Берни, рассчитывал, что уж своё родное Гран При Балестер в обиду не даст. Но старый партизан, заявил, что ему Рено, Феррари и Альфа Ромео для гонок достаточно. Тут уж и спонсоры команд стали наседать на Экклстоуна и британец в очередной раз проиграл битву. Штрафы были оплачены, гонка состоялась.
Автодром Поль Риккард, последний раз видел Формулу 1 в 1978 году, с той поры у всех появился граунд-эффект и скорости выросли многократно. Поворот Signes нынче проходился на скорости в 280 км/ч и любая поломка на таких скоростях была смертельно опасной.
Марк Зурер восстановился от травм и вернулся за руль ATS. Хорошо показавший себя в квалификациях Ян Ламмерс недолго был без места, он сменил беднягу Гайяра в Ensign.
Поул взял Жак Лаффит на 6 десятых опередивший Рене Арну.

Renault считались на этой трассе фаворитами, их движок позволял развивать за 300 км/ч, но все выходные Жабуй и Арну страдали от поломок турбо. Заметим прогресс Проста, он 7-й и неважную квалификацию Пике, тот 8-й. Нельсон вроде бы был быстр на прямых, но у него явно какие-то проблемы с шасси.
                                                                                    10


9
Patrick Depailler
Alfa Romeo N179
Alfa Romeo
Bruno Giacomelli
Alfa Romeo N179
Alfa Romeo


8


7
Nelson Piquet
Brabham BT49
Ford Cosworth
Alain Prost
McLaren M29С
Ford Cosworth


6


5
Jean Pierre Jabouille
Renault RS20
Renault
Carlos Reuterman
Williams FW07B
Ford Cosworth


4


3
Alan Jones
Williams FW07B
Ford Cosworth
Didier Pironi
Ligier JS11
Ford Cosworth


2


1
Rene Arnoux
Renault RS20
Renault
Jacques Laffit
Ligier JS11
Ford Cosworth
Отличное возвращение Зурера, Марк 11-й. Пилоты Тиррелла жалуются на недостаток сцепления с трассой, Жарье 16-й, Дэйли 20. Ещё хуже дела у Феррари, машина скользит как на катке. Вильнев 17-й, Шектер 19-й. Дебют Ламмерса в Ensign не задался, Ян не прошел квалификацию, как и Лиз с Кеннеди.
С утра на трассу ворвалась группа рассерженных фермеров, хотевших закидать пилотов помидорами. Ну, крестьяне, они и во Франции крестьяне, помидоро-метатели ошиблись во времени и пришли на пустую трассу.

Смотрим


17.00 Старт, отлично реагирует Лаффит, оставаясь лидером. Ещё лучше старт вышел у Вильнева, Жиль прорвался на 9-е место. Жабуй проехал лишь пару метров - поломка трансмиссии. Зунино так вообще не смог тронуться с места - отказало сцепление.



Посде первого круга
1. Лаффит Ligier
2. Пирони Ligier
3. Арну Renault
4. Джонс Williams
5. Рётеманн Willams
6. Пике Brabham
7. Прост McLaren
8. Вильнев Ferrari
9. Джакомелли Alfa Romeo
10. Зурер ATS

20.00 На прямой Мистраль Арну проходит Пирони, в это время позади Пике обходит Рётеманна.
21.00 де Анджелис в боксах, это тоже отказ сцепления.
Лаффит оторвался от всех уже на 3 секунды. А позади очень плотная группа, где Прост смог обойти Рётеманна.
23.00 Отличная борьба между Пирони и Джонсом. Алан попробовал обойти Пирони возле боксов, не вышло. Но на прямой Мистраль австралиец все же вышел вперед. В это же время что-то сломалось в шасси Проста и он начинает терять скорость
24.00 В шикане Джонс идет в атаку на Арну, но к своему удивлению, видит, что его самого обходит Пирони. Отчаянно смелым маневром Дидье совершив двойной обгон выскакивает на 2-е место, Арну 4-й.
25.00 На Мистрале Джонс попытался обойти Пирони, но безрезультатно.
26.00 Видим, как на стартовой прямой в боксы уходит Джакомелли - поломка полуоси.
30.00 Джонс проходит Пирони на прямой Мистраль, Дидье попытался перекрестить траектории в Сигнес, но безрезультатно.
После 10 кругов
1. Лаффит Ligier
2. Джонс Williams -5,4 сек.
3. Пирони Ligier -6,4 сек.
4. Арну Renault - 13,4 сек.
5. Пике Brabham - 14 сек.
6. Рётеманн Willams - 14,5 сек.
7. Вильнев Ferrari - 17 сек.
8. Зурер ATS
9. Масс Arrows
10. Патрезе Arrows


35.00 Окончательный сход Проста - поломка дифференциала, тут же мы видим, что Пике отобрал 4-е место у Арну.
39.00 Андретти заехал в боксы для починки рычага переключения передач. В боксах побывал и откатившийся на последнее место Шектер, он сменил шины. Марио из боксов выедет прямо в дуэль Арну-Рётеманн.
Собственно дуэль Арну-Рётеманн самое интересное, что нам предстоит смотреть ближайшее время, ибо остальной пелотон растянулся.

После 20 кругов
1. Лаффит Ligier
2. Джонс Williams -3,9 сек.
3. Пирони Ligier -5,2 сек.
4. Пике Brabham - 27,2 сек.
5. Арну Renault - 33,1 сек.
6. Рётеманн Willams - 33,3 сек.
7. Вильнев Ferrari
8. Депайе Alfa Romeo
9. Зурер ATS
10. Патрезе Arrows
51.00 Андретти сходит из-за неисправности бока управления
52.00 Первый реальный круговой на трассе и это Джоди Шектер


Следующая жертва - побывавший на пит-стопе для смены обтекателя - Жарье.
Меж тем Лаффит начал чувствовать, что его передние шины пузырятся и сбросил скорость. Об этом немедленно сигнализировали Джонсу.
После 30 кругов
1. Лаффит Ligier
2. Джонс Williams -3,1 сек.
3. Пирони Ligier -4 сек.
4. Пике Brabham - 40,4,2 сек.
5. Арну Renault - 49,1 сек.
6. Рётеманн Willams - 49,4 сек.
7. Уотсон McLaren
8. Патрезе Arrows
9. Масс Arrows
10. Фиттипальди Fittipaldi
Депайе и Зурер сошли из-за различных поломок.
1.12 Видим, что Джонс с Пирони уже очень близко к Лаффиту
1.15 На Мистрале Джонс показался в зеркалах Лаффита
1.16 На выходе из Эски Glass Джонс берет правее Лаффита и за счет позднего торможения выходит вперед. Парни чуть не столкнулись колесами, но Жак мудро отрулил.
И если Джонс тут же помчал вперед и уже вскоре обходил на круг Вильнева, то Дидье Пирони явно завис позади неуступчивого товарища по команде.
1.29 В конце Мистраля Пирони слип-стримом все же обходит Лаффита. Жак не видел этого маневра, но обоим мастерам удалось избежать столкновения на скорости в 250 км/ч.
1.31 Карлос Рётеманн по-прежнему висит на хвосте у Арну. У Рене поплыла резина, но у самого аргентинца проблемы с двигателем. Меж тем Джонс показал быстрейший круг в гонке 1'41''45, ответ на явно быстрого Пирони

1.34 Закончилась гонка для Эдди Чивера - двигатель. Эдди шел 12-м, впереди Тирреллов и Шектера
1.47 Закончилась гонка и для Эмерсон Фиттипальди, двигатель перестал работать. Его напарник вылетел ещё в самом начале гонки.
1.50 Алан Джонс пересекает финишную черту первым, это его третья победа в этом сезоне

На круге почета Джонс размахивает британским флагом, это явно провокация против француза Балестера, с намеком на ассоциацию конструкторов, где сплошь британские команды.
1.  Alan Jones
2.  Didier Pironi +4.52 сек.
3.  Jacques Laffite +30.26 сек.
4. Nelson Piquet +1:14.88
5.  René Arnoux +1:16.15
6. Carlos Reutemann +1:16.74
"Справедливость восторжествовала", говорит Джонс. "Меня ограбили в Хараме, так что хорошо, что я выиграл именно здесь". Вообщем у Алана хорошо так бомбит по поводу незачетного Гран При Испании. Ги Лижье не находил себе места "Мы ничего не выиграем, если будем так продолжать. Нам нужна строгость и концентрация в работе на каждом уровне". На самом деле Ligier проиграл эту гонку, поставив на машины 13 дюймовые шины, более быстрые, но недолговечные. У Джонса стояла 15-дюймовая резина.

В чемпионате Джонс так же вышел в лидеры. Представим, что с победой в Испании, его преимущество было бы ещё более ощутимым.


Личный зачет:
учитываются результаты 5 лучших из 7 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Алан Джонс -28
2. Нельсон Пике -25
3. Рене Арну -23
3. Дидье Пирони -23
5. Карлос Рётеманн -16
6. Жак Лаффит -16
7.  Риккардо Патрезе -7
8.  Элио де Анджелис -6
9. Эмерсон Фиттипальди -5
10. Кеке Росберг -4
11. Йохен Масс -4
12. Дерек Дэйли -3
12. Ален Прост -3
12 Джон Уотсон -3
12. Жиль Вильнев -3
16. Бруно Джакомелли -2
16. Джоди Шектер -2
16. Жан-Пьер Жарье -2
1. Williаms - Ford Cosworth -44

2. Ligier-Ford Cosworth -39

3. Brabham-Ford Cosworth -25

4. Renault-23

5. Arrows-Ford Cosworth -11

6. Fittipaldi - Ford Сosworth-9

7. Lotus-Ford Cosworth -6

8. McLaren - Ford Cosworth -6

8. Tyrrell-Ford Cosworth -5

8. Ferrari-5

10. Alfa Romeo-2

Марк Зурер вполне удачно вернулся после своих травм. Квалифицировался буквально на пороге первой десятки, в гонке поднялся до 8-го места, увы поломка коробки передач не дала закончить Гран При. Что же, пришло время поговорить про этого швейцарца. По мотивам статьи и интервью Зурера с Тони Скоттом и Эриком Зильберманном.
Marc Surer

В 1985 году Марк Зурер впервые оказался в топовой команде. Это был Brabham, с Нельсоном Пике в качестве напарника. Смотрелся Марк получше, чем Тео Фаби за год до этого и Франсуа Эсно, в начале сезона (его Марк и сменил). В последней гонке сезона, в Австралии, Зурер переквалифицировал Нельсона и долго шел 2-м. Когда что-то в очередной раз сломалось. В тот вечере в Аделаиде, я просто понял, что что-то в Формуле 1 против меня. Хорошо, что Arrows меня отпустили в Brabham, но после Brabham я отказался от мысли, что мне светит успех в Формуле 1. Теперь я знал, что такое хорошая машина, каким мощным может быть заводской двигатель. Я вернулся в Arrows, и я знал, что мне больше не участвовать в этой войне.
Он родился 18 сентября 1951 в городке Арисдорфе, что в Швейцарии. Стране, где кольцевые автогонки были запрещены. Однако там была трасса в Берне, где разрешалось проводить соревнования по картингу.
Я любил гонки и был очарован гоночными автомобилями и я помогал настраивать картинг моему другу. Мне разрешали запускать двигатель и проверять работу карта. Однажды друг взял секундомер и сказал: «Да, черт возьми, ты быстрее меня! ты поедешь  следующую гонку". Мои родители не любили автоспорт, поэтому я начал очень поздно. Я смотрел его по телевизору, а героями были Джим Кларк, а затем здесь, в Швейцарии, Ио Зифферт, мы все  восхищались Ио. Фактически, в тот самый уик-энд, когда он погиб, я принял участие в моей первой картинговой гонке. Это был такой шок, наш мир рухнул, поскольку он был для нас героем.
Разругавшись с родителями по поводу гонок, Зурер в 19 лет покинул отчий дом и стал предоставлен сам себе. Но, благодаря карту друга, Марк в 1972, в первый же свой полный сезон, стал чемпионом страны по картингу. Я встретил немецкого парня в школе Джима Рассела в Австрии, из школы я ушел, сэкономив деньги. Я выиграл чемпионат по картингу и просто хотел посмотреть, хорош ли я в гоночном болиде. Парень был продавцом мебели, и он выиграл главный приз в школе. Я был лучшим на курсе, и я даже опередил всех инструкторов по вождению, но до приза не дожил . И мебельщик спросил меня, что я буду делать, и я сказал, что не знаю, поскольку у меня нет денег. Зимой он позвонил мне: «Я купил Формулу Ви для тебя. Я покупал Porsche для себя, а в салоне оказался автомобиль Formula Vee, но тебе придется самому подготовить его ".
Следующие два года Зурер выступал в Формуле Ви, где опередил, между прочим, Кеке Росберга. Следующим шагом стала немецкая Формула 3. За место в команде Марк платил тем, что подготавливал все три болида команды, как механик. После квалификации, я возвращался в боксы и настраивал всем коробки передач. Жил он при этом в старом Форде-Транзите. Ему было 25, что уже старый возраст (для Формулы 3) уже даже по тем меркам. Но тем не менее, в дебют Марк занял 2-е место в чемпионате. Лучший дебютант сезона и его заметили. Марк попал под крыло молодежного проекта БМВ, вместе с Эдди Чивером и Манфредом Винкельхоком.
В 1977 Зурер, Винкельхок и Чивер гонялись в кузовном немецком чемпионате. В 1978 БМВ пристроило своего юниора в Формулу 2 в заводскую March, подносчиком снарядов для Бруно Джакомелли. Бруно выиграл, 1979 же должен был стать годом Зурера. Ужасный вышел сезон! Это должна была быть легкая прогулка. Но новый болид оказался медленнее старого. Зурер провалил начало сезона и с трудов выиграл титул с минимальным преимуществом.

Однако Марк, в тот же год, дебютировал в Формуле 1, его приютила Ensign на три последние гонки сезона, но лишь в Уоткинс-Гленне он прошел квалификацию.
В Формуле 1 я дебютировал в Ensign и был разочарован, потому что они оказались менее профессиональны, чем команда Формулы 2. Команда March в Формулы 2 была куда лучше организована. Я подумал "И это Формула 1? Черт возьми". Конечно понятно, что раньше я был в лидерах, а теперь оказался сзади. И у этих небольших команд были необычные люди в руководстве.  Тедди Йип , Гюнтер Шмидт, очень эмоциональные люди, для них важно было быть в Формуле, они руководствовались эмоциями, а не здравым расчетом, подзаработать деньжат, как парни из March.

Продолжим на следующей неделе.

Tags: формула1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments